|
олова, глазами вращает да клыками щелкает. Ужаснулся
крестьянин:
- Неужели у меня такие желания?
После крестьянина подошла к черту старая женщина, неся на спине мужчину с
высохшими ногами. Положила его у ног черта и говорит:
- Исполни заветное желание моего сына. До конца жизни буду благодарна тебе.
Посмотрел черт на мужчину, а у того и руки отсохли. Заплакала, заголосила
старая женщина:
- Что ты наделал, проклятый!
А черт и говорит:
- Что же мне делать, если он с детства хотел, чтобы у него и руки отсохли,
ведь тогда ты не сможешь заставлять его короба плести и кормить его будешь из
своих рук.
Делать нечего. Взвалила мать сына на плечи и пустилась бегом из пещеры,
пока сын еще чего-нибудь не пожелал.
Так и не стал черт святым. Недобрая слава о нем пошла, но в этом он сам
виноват. Уж кто-кто, а черт должен бы знать, что самые сокровенные желания не
всегда желанны бывают".
- Так что видишь, мой маленький брат, не всегда следует выполнять желания
мозга или тела. Самое трудное для личности - принять верное решение и в нужный
момент встать на сторону мозга, чтобы подчинить тело, или на сторону тела,
чтобы обуздать мозг, а может быть, найти третье решение и дать мозгу пищу,
которая позволит ему в корне изменить свое мировоззрение.
Только личность может изменить мировоззрение мозга, потому что вопросы,
возникающие у личности, ее впечатления от внешнего мира воздействуют на работу
мозга, заставляя его переосознавать то, что казалось ему незыблемыми правилами,
переоценивать установки, удобно уложенные в нем в качестве готовых рецептов,
установки, на которые он опирается, формируя свои задачи, выводы и оценки.
Развивая свою личность, человек изменяет свое сознание и бытие, целенаправленно
воздействуя на мозг и тело, и постепенно превращается в человека-дерево. Это
превращение - одна из основ учения Спокойных.
- Что такое личность? - спросил я. - Чем она отличается от мозга и
сознания человека?
- Это слишком сложная тема, чтобы говорить об этом сейчас, - ответил Ли. -
Разные источники и разные учения определяют личность по-разному. Спокойные
создали свою теорию личности, по которой личность разбивается на несколько
составных частей типа "человека вообще", "человека в частности" и так далее. Но
главное, что определяет личность человека-дерева, - это то, что трудно выразить
словами и можно только почувствовать. Это - внутренняя сила. Сейчас я говорю о
личности, мозге и теле для того, чтобы ты интуитивно научился понимать, что это,
и разделять их функции и задачи.
- Как я понимаю, в идеале принятие правильных решений должно оставаться за
личностью, - сказал я. - Но как можно быть уверенным, что твоя личность
принимает правильные решения?
- Личность обычного человека принимает правильные решения только случайно.
Для того чтобы принимать правильные решения, нужна правильная личность. А
поскольку момента, когда мне удастся вправить мозги твоей личности, ждать еще
долго, сейчас наиболее правильным решением для твоего европейского мозга будет
не задавать глупых вопросов и не ловить кайф от бессмысленных, кажущихся тебе
умными рассуждений.
Неожиданно Ли спросил:
- Что ты вообще помнишь о своей жизни?
Я немного подумал и ответил:
- Наверно, то же, что и обычный человек.
Еще в первую неделю нашего общения Ли приучил меня не делать категоричных
заявлений, каждое из которых он встречал градом насмешек. Больше всего он
издевался над речевыми штампами, и мне приходилось каждый раз думать, чтобы
выбрать ответ, допускающий различные толкования.
- Ты не должен быть обычным человеком, - сказал Ли. - Я направлю тебя по
пути воинов жизни, и после того, как ты станешь воином, ты объединишь остальные
пути и превратишься в "человека-дерево".
Я усмехнулся про себя. Хотя умом я понимал возвышенную суть образа
"человека-дерева", сам образ всегда мне казался немного смешным.
- Знаешь, почему название "человек-дерево" всегда вызывает у тебя усмешку?
- поинтересовался Ли, и сам ответил: - Ты не можешь избавиться в числе прочего
от образа, заложенного в сознание вашего поколения песней Высоцкого:
Но если туп, как дерево, родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
Ты должен освободиться от давления подобных мыслеобразов, от нелестных
сравнений, потому что в новом мыслеобразе, который будет заложен в тебе,
"человек-дерево" - это человек совершенства, объединивший в себе силу четырех
стихий для того, чтобы стать пятой. А теперь постарайся вспомнить самое яркое
событие в своей жизни.
Я сказал, что самым ярким моментом была его демонстрация прыжков в день
нашей первой встречи.
- Не нужно ничего описывать словами, - сказал Ли. - Восстанови в памяти
последовательность соб
|
|