|
казать... Я в принципе не надеюсь, что вы поймете.
- Тогда постарайтесь объяснить.
- А стоит ли стараться объяснить, если человек не понимает?
- Ну а вдруг я пойму?
- Вдруг здесь не подходит. Либо я рассказываю и вы что-то понимаете, либо
я просто сотрясаю воздух.
На все это я ответил:
- Воля ваша, конечно. Но дело в том, что мне действительно очень интересно
узнать ваше мнение, и если я не смогу понять, то постараюсь хотя бы запомнить.
Кореец сказал на это:
- Сейчас вы говорите, как мудрец востока.
- Не понимаю, что здесь мудрого, - удивился я.
- А не взять ли нам еще и прелестных пончиков с повидлом, а также кофе? -
вдруг, неожиданно оживившись, предложил он.
Я согласился, и мы взяли по три стакана кофе и по шесть пончиков с
повидлом.
Мы ели пончики с повидлом, и беседа о возвышенном продолжалась.
- Дело в том, что ритуал, - говорил кореец, жестикулируя рукой с зажатым в
ней пончиком и роняя капли повидла себе на рубашку, - дело в том, что ритуал -
это тогда, когда два толстых человека встречаются и борются за приз - за
женщину или быка. Тогда они должны делать все самое трудное, и при этом
наименее эффективное. Если это форма, то один или два человека показывают хвост
павлина. Они выглядят красиво, но их основная цель - выглядеть красиво. Если же
это - искусство, то один человек живет в трудном мире, и живет при этом хорошо.
- Но вы говорите о жизни, а причем же здесь боевое искусство? - спросил я.
- Если кто-то мешает ему жить хорошо, он просто пробивает ему голову, - с
выражением явного удовольствия заявил кореец.
Мы доели пончики и начали пить кофе. Качество кофе явно оставляло желать
лучшего, и на его поверхности плавали мерзкого вида пенки.
Кореец набирал кофе в рот и с отвращением сплевывал пенки на стол и на пол,
отхлебывая кофе с таким шумом, что люди за соседними столиками поневоле
оглядывались на него. Кореец не обращал ни малейшего внимания на окружающих и
лишь время от времени менял положение ног, закидывая их одну на другую и
демонстрируя всем замысловатый фасон своих туфель. Мысленно я возблагодарил
небеса за то, что среди посетителей не было моих знакомых.
Под конец нашей беседы, когда кофе был почти допит, я задал вопрос:
- А чему же вы все-таки сами учились?
- Меня обучали секретному искусству, - сказал мой спутник, - но об этом
искусстве не говорят с первым встречным, даже если он тебя отвел в заведение
общественного питания и пожрал за твой счет.
На мгновение я онемел от возмущения и, стараясь казаться спокойным,
возразил:
- Но я же не напрашивался, вы сами предложили угостить меня.
- Обидчивость - одна из уязвимых черт, препятствующих воинскому искусству,
- с важностью заявил кореец. - Настоящий воин не должен обладать эмоциями.
- А вы - действительно настоящий воин? - спросил я.
- Вы знаете, зависит от того, с какой стороны посмотреть, - сказал он. -
На земле я ноль, но в воздухе...
- Как понять "в воздухе"?
- Меня с детства учили воинскому искусству, но меня учили драться только в
воздухе.
Это заявление меня окончательно заинтриговало. Мы немного помолчали. Затем,
очевидно, заметив, что меня все-таки обидели его слова о том, что он не хочет
разговаривать с первым встречным и о дармовом угощении, кореец выдал следующий
перл:
- В принципе можно простить иностранцу за плохое владение языком. Мне
трудно выражать гладко свои мысли.
Я ответил:
- Не так уж бугристо вы выражаете их. Вы же сами предложили угостить меня.
Могли бы этого не делать. Кстати, у меня с собой все равно почти нет денег,
поэтому считайте, что пропала ваша трешка или сколько вы там заплатили за обед.
- Я не волнуюсь за трешку, - сказал он, - я волнуюсь за твою душу.
- Вы случайно не миссионер какой-нибудь восточной церкви? - спросил я.
- Нет, - ответил азиат, - никакой я не миссионер восточной церкви, я -
хранитель великого знания.
- Но это больше напоминает цирк, - заметил я. - И какое же знание вы
храните?
- Придет время, и ты, презренный, узнаешь, - отрезал кореец.
- Вот я уже и презренный, - усмехнулся я.
- Я погорячился.
- А как насчет ваших эмоций?
- Какой ты наблюдательный, - азиат захлопал в ладоши. - Но это эмоции,
которые внешние.
Некоторое время разговор продолжался в таком же ключе, как вдруг мой
спутник неожиданно спросил:
- Тебя вообще интересует боевое искусство? Ты много говорил о нем, но
сможешь ли ты непосредственно его воспринять? Немного раздраженно я
поинтересовался:
- Куда же мы пойдем его воспринимать на полный желудок?
- Полный желудок
|
|