|
озраста. Бесконечные кровопролитные стычки с другими
кланами, междоусобные войны феодальных правителей уносили много человеческих
жизней. Живя в миру, большинству членов клана просто не хватало времени
выполнить необходимую для их физического и духовного совершенствования
программу, а значит, и освоить более высокую ступень учения. И вновь
понадобились Хранители знания. Все знания, в том числе и медицинские, были
разбиты на части, и после прохождения первичного семидесятилетнего обучения по
общим основам Шоу-Дао ученика посвящали в тайные разделы знаний, в которых ему
предстояло совершенствоваться до конца пути, а потом так же передать ученикам.
Знание клана стало еще более уязвимым. Если по какой-либо причине член клана
должен был мигрировать в другие области или страны, он не мог увезти с собой
все знания Шоу-Дао, а оставшиеся на месте не могли воспользоваться теми
секретами, в которые был посвящен уехавший или ушедший в другую местность брат.
Естественно, что и все находки и открытия в различных областях знания,
сделанные на новом месте ушедшим братом, не могли стать достоянием оставшихся.
По причине нехватки времени для выполнения требований учения в отношении
упражнений физического, духовного и медитативного плана в Шоу-Дао было введено
своеобразное послушничество, по требованиям которого младшие братья брали на
себя хозяйственные заботы, приготовление пищи, выращивание съедобных и
лекарственных растений. Тогда же последователи Шоу-Дао начали организовывать
мелкие поселения, куда приходило лечиться контактировавшее с кланом Шоу местное
население. Тогда же были сделаны первые попытки сохранения знаний клана в
письменном виде.
Так, по словам моего Учителя, у Учителя его Учителя хранилась уникальная
рукопись, посвященная лечению ряда заболеваний путем поселения больного в той
или иной местности, даже, скорее, месте, ограниченном пространстве в несколько
квадратных метров, где он должен был находиться определенное время в
определенных позах.
Шоу лечили и запахами трав и минералов, и грязевыми ваннами, которые
составлялись на основе ряда трав и препаратов животного происхождения.
Некоторые лекарства готовились долго и сложно. Например, туша быка, специальным
образом приготовленная, нашпиговывалась растительными, животными и минеральными
препаратами, и закапывалась на несколько десятков лет в каком-либо месте, а
данные о расположении этого места передавались младшим братьям вместе с
рецептом приготовления из туши лекарства или грязи.
Исключительно интересным был метод лечения "сын неба - дочь земли",
связанный как с управлением энергией, так и с методами самогипноза и групповой
психотерапии. Больной вводился группой последователей Шоу-Дао в состояние,
подобное гипнотическому, в котором он представлял себя малой частью Вселенной,
обоеполым зародышем, слившимся воедино с отцом-небом и матерью-землей. После
транса, который длился 36 часов, выздоровевший больной приходил в сознание.
Уникальность Шоу-Дао, с моей точки зрения, заключается именно в
разнообразии способов воздействия на человеческий организм, в каждодневном
совершенствовании и улучшении функционирования как внутренних органов и органов
чувств, так и всего организма в целом, а также в постоянных положительных
установках, направленных, с одной стороны, на ощущение молодости, причем в ее
оптимальном варианте, а с другой - на постоянное ощущение радости бытия и силы
жизни.
Помимо моих встреч с Учителем, в книге я попытался описать и другие
события, происходившие непосредственно во время моего ученичества и до него,
потому что эти события во многом влияли на мои отношения с Ли, и, кроме того,
мне хотелось воспроизвести атмосферу того времени - начала 70-х годов, когда
сведения о боевых искусствах, помимо традиционных самбо и дзю-до, захлестнули
Советский Союз и увлечение боевыми искусствами, приняв характер эпидемии, во
многих случаях переходило все разумные пределы.
Глава I
Увлечение боевыми искусствами захватило меня с девятого класса, когда я
записался в секцию самбо при Сельскохозяйственном институте. Впоследствии я
начал изучать дзю-до под руководством Игоря Васильевича Бощенко и Вячеслава
Ловягина.
К концу девятого класса я впервые услышал о карате и, продав коллекцию
марок, купил набор фотографий, сделанных с польского учебника карате, где были
показаны основные стойки, удары руками и ногами, разные ударные части. Я очень
увлекся этим, тогда еще практически неизвестным и почти мифическим видом
единоборств.
Через моего тренера я доставал различную литературу по боевым искусствам,
но, в основном, это были книги по самообороне, джиу-джитсу, чехословацкие,
немецкие и другие учебники.
На первом курсе института я узнал, что несколько моих бывших
одноклассников занимаются карате у легендарной тогда в Симферополе личности по
кличке Мишель. Настоящее имя Мишеля было Эльюнси Мухаммед. Он был подданным
Туниса и учился в Симферопольском медицинском институте. По словам его учеников,
Эльюнси был обладателем высоких титулов в различных дисциплинах будо. Мои
друзья - ученики Эльюнси - обучали меня его технике на лестничной площадке
одного из жилых домов Симферополя. На лестничных площадках нижних этажей обычно
целовались влюбленные парочки, а самая верхняя площадка заменяла нам спортзал.
Терпеливые жители дома покорно сносили какофонию звуков, складывающуюся из
вздохов и стонов влюбленных и ударов, рычаний и криков, доносившихся сверху.
Наши тренировки продол
|
|