|
обучение.
Мне было достаточно несколько раз увидеть движение в исполнении Ли и
воспроизвести его в паре со Славиком, чтобы иметь возможность навсегда
закрепить его в памяти посредством медитации воспоминаний.
Однажды, когда мы тренировались в лесополосе, Учитель сказал:
– Пришло время получить еще одну «снежинку, падающую с неба» (в Шоу-Дао так
называют новую для ученика часть знания). Вы уже достигли определенного уровня
в контроле над мышцами, в повторении движений – физическом и мысленном, но
главное, чему вы научились, – это не только видеть движение глазами и слышать
ушами производимый движением звук, но и воспринимать и чувствовать движение
всем телом. Теперь я покажу вам, как мысленным представлением движения можно
управлять человеком.
Ли велел Славику встать и расслабиться.
– Сейчас я дам тебе ключ, – сказал он.
Учитель подошел к Славику и нанес ему короткий резкий удар в солнечное
сплетение, потом, не давая развиться спазму, ударил его открытой ладонью по
спине, чтобы восстановить сбившееся дыхание.
– Ты ощутил физическое воздействие удара, но тот же удар ты можешь
почувствовать и на расстоянии, – произнес Ли.
Он отошел на несколько метров, повернулся лицом к Славику и нанес точно такой
же удар в воздух. Славик содрогнулся, и мышцы его живота сократились, так,
словно удар достиг цели.
Учитель сказал:
– Ты почувствовал этот удар, увидев, как я собираюсь ударить. Теперь закрой
глаза.
Славик зажмурился. Ли сосредоточил взгляд на его животе, не делая больше
никаких движений. Через несколько секунд мышцы живота Славика снова
содрогнулись.
– Я не нанес удар, – сказал Ли, – но твое тело почувствовало мое желание
ударить в солнечное сплетение и отреагировало на него. Точно так же твое тело
может ощутить мое желание нанести удар в любую другую его часть. Но имейте в
виду, если вы будете показывать это своим ученикам, часть тела, в которую вы
собираетесь наносить мысленные удары, сначала нужно «раскрыть» настоящим ударом,
как это сделал я, и только потом начинать мысленное воздействие, хотя мне это
делать не обязательно.
Ли снова сосредоточился. На этот раз его взгляд не фокусировался на Славике и
был направлен куда-то в сторону, в никуда.
Славик неожиданно отдернул ногу, потом прикрыл голову рукой, попытался защитить
спину. Он сделал еще несколько защитных движений.
– Ты научился воспринимать мыслеобразы ударов, – сказал Учитель. – Не нужно
объяснять, как это можно применить в бою. Но это только начало упражнения.
Расслабься и говори мне, что ты чувствуешь.
– Я чувствую, что рука стала тяжелой и с силой давит мне на бедро.
– А что ты хочешь сделать сейчас?
– Я хочу захватить рукой материю на моих брюках.
– Сделай это. Ты ее крепко держишь? А теперь выполни то, что хочет сделать твоя
рука.
Славик резким рывком разорвал свои брюки.
– Следуй за своими ощущениями, – велел Ли.
Повинуясь безмолвным приказам Учителя, тело Славика начало совершать красивые
плавные движения. Его руки перемещались с четкими остановками в какие-то
моменты, движения их то замедлялись, то ускорялись. Создавалось впечатление,
что Славик находится в трансе, но было ясно, что он полностью осознает
происходящее. На его лице застыло выражение напряжения и удивления. Казалось,
что он прислушивается к направляющему его внутреннему голосу.
Ли сказал мне:
– Представь, что твоя рука – это правая рука Славика. Выполняй мысленно
какое-нибудь движение.
Я сосредоточился на образе кругового движения и перенес ощущение своей руки на
руку моего партнера. Я представлял круг инь в плоскости ворот. Славик выполнил
|
|