Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Ирина и Александр Медведевы :: Александр Николаевич Медведев Ирина Борисовна Медведева - 70 основных психологических ловушек
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-
 
 запорошивший пылью твои глаза...
     
     Как уже было упомянуто выше, контрприем к попаданию в ловушку стыда описан 
в притче и заключается в совете, который лекарь дал чиновнику: «Неважно, что с 
тобой произошло, если ты можешь относиться к случившемуся так, как считаешь 
нужным. Ведь только от твоего выбора зависит, будешь ли ты радоваться или 
огорчаться по тому или иному поводу».
     
Ловушка отрицания части себя
     
     В ловушку отрицания части себя попадают люди, не способные признать 
наличие у себя качеств, черт или побуждений, которые они считают «недостойными» 
или «неприличными». В частности, эти люди никогда не признают, что совершают 
поступки, которые считают «недостойными». Особенно часто отрицание подобного 
рода встречается у женщин, являясь типичным появлением женской логики.
     Если в системе взглядов женщины присутствует убеждение, что врать стыдно, 
она будет полностью уверена в том, что никогда не врет. Переубедить женщину в 
том, что она никогда не врет, совершенно невозможно, даже если ее многократно 
поймают на самой беззастенчивой лжи.
     — Какая же это ложь? — возразит женщина. — Это была не ложь, а вынужденный 
тактический ход, необходимый в данной ситуации.
     Возможно, женщина выразит мысль другими словами, но смысл ее будет тот же: 
женщина не врет, а идет на вынужденные меры; не склочничает, а отстаивает свою 
правоту; не пилит мужчину день и ночь, а старается исправить его недостатки для 
его же блага и т.д.
     Негативные черты личности, которые человек не желает признавать, 
вытесняются им в подсознание. Личность человека при этом как бы разделяется на 
«светлую» — принимаемую и осознаваемую сторону и «темную» сторону, проявления 
которой человек не может не замечать, но наличие которой как части своей 
личности он категорически отвергает.
     Человек, отрицающий часть своей личности, может произносить фразы типа 
«что-то заставило меня сделать это», или «что-то заставляет меня испытывать 
отчаяние», или «я хочу радоваться жизни, но какая-то тяжесть в моей душе не 
позволяет мне испытывать радость». О наличии «темной», отрицаемой стороны себя 
самого всегда свидетельствуют высказывания о чем-то в самом человеке, что не 
является этим человеком.
     Типичным примером попадания в ловушку отрицания части себя является фраза 
из дневника женщины, которую мы назовем Галей (подробное описание ее истории 
приводится в нашей книге «Обучение женщиной»).
     
     «Какой же я несчастный человек. Не сама я создаю трудности, они во мне, 
это мой рок, моя судьба, и самая никогда не сумею ее преодолеть, изменить».
     
     В этой фразе Галя подтверждает наличие в ней двух личностей, одну из 
которых она отрицает. Она — это светлая часть ее личности, которая никаких 
трудностей не создает («не сама я создаю трудности» ), их создает нечто, не 
являющееся ею, но находящееся внутри нее («они во мне, это мой рок, моя судьба» 
). Вместо того, чтобы прийти к выводу, что ее судьба — это результат ее 
собственных поступков и признать в себе то, что ей не кажется очень красивым и 
приятным, но, тем не менее, является частью ее личности, Галя приходит к 
убеждению, что она ничего не сможет с этим поделать («это мой рок, моя судьба, 
и сама я никогда не сумею ее преодолеть, изменить» ). Таким образом она снимает 
с себя ответственность за свое поведение и необходимость признавать свои ошибки.

     Ловушка отрицания части себя опасна тем, что люди, попавшие в нее, 
неспособны признавать свои ошибки. Они будут совершать эти ошибки снова и снова,
 неизменно обвиняя в них «что-то внутри меня, что не является мной».
     Встречаются ситуации, когда человек пытается отрицать даже не часть своей 
личности, а какие-то части или функции своего организма, как бы отделяя их от 
себя самого. Например, девушка впервые приходит в ресторан с понравившимся ей 
молодым человеком, они мило беседуют, и тут ей нестерпимо хочется пойти в 
туалет, но она по каким-то причинам стесняется сделать это.
     Вполне возможно, что девушка подумает что-то вроде: «Ну почему этот 
проклятый мочевой пузырь подводит меня в самый неподходящий момент, хотя обычно 
он ведет себя вполне нормально? Я хочу быть с моим другом и выглядеть в лучшем 
свете. Почему это должно было случиться со мной?»
     В подобном внутреннем монологе девушка отделяет свой мочевой пузырь от 
себя самой, воспринимая его как самостоятельный и чуть ли не враждебно 
настроенный орган, который собирается испортить ей свидание. Если бы девушка не 
попалась в ловушку отрицания части себя (а также в ловушку стеснительности), 
она бы спокойно и с пониманием отнеслась к потребностям собственного организма, 
считая вполне естественным, что, если бы ее спутнику понадобилось облегчиться, 
он бы сделал это, не опасаясь произвести на нее плохое впечатление.
     В случае если наша воображаемая девушка все-таки пойдет в туалет и молодой 
человек отреагирует насмешкой или ей покажется, что он так реагирует, стереотип 
отделения себя от вредного мочевого пузыря может закрепиться, и у девушки даже 
может развиться невроз, проявляющийся в том, что в присутствии симпатичных ей 
молодых людей у нее будет регулярно возникать желание пойти в туалет.
     Контрприемом является отслеживание моментов, когда вам хочется сказать 
нечто вроде: «это делаю (этого хочу) не я, это что-то, находящееся во мне 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-