Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. Ледбитер - НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 36
 <<-
 
2) Dama (подчинение) — достижение подобной же власти над поведением и над речью,
 результатом чего является чистота жизни. Это качество естественное последствие 
предшествующего. 
3) Uparati (прекращение) состоит в отречении от всякого ханжества и в 
непридавании значения внешним религиозным обрядам и церемониям; вступающий на 
Путь достигает благодаря этому умственной независимости и широкой и 
великодушной терпимости. 
4) Titiksha (терпение или готовность всё переносить с кротостью). Под этим 
словом подразумевается решимость человека переносить спокойно всё, что является 
его кармой и быть готовым всегда, когда это нужно, к отречению от земных вещей, 
какие бы они не были. Понятие это вменяет в обязанность человеку полное 
отсутствие злопамятства, отношение ко всем, причиняющим ему зло, как к орудиям 
его собственной кармы. 
5) Samadhana (сила внимания). Это внутреннее сосредоточение, делающее 
невозможным сойти с Пути благодаря искушению, оно соответствует "сосредоточению 
на поставленной цели", о котором шла речь в предыдущей главе. 
6) Saddha (вера) — доверие к Учителю и к самому себе, иными словами — ученик 
должен быть убеждён, что следуя с полным доверием руководству Учителя, он может 
быть спокоен за себя, и в то же время помнить, что несёт в себе божественную 
искру, которая преобразуясь в пламя, даст ему возможность со временем стать на 
ту же высоту, на которой стоит его Учитель. 
IV. Anuloma (непрерывный ряд) — обозначает, что это состояние есть заключение 
трех других. В этот период просыпается страстное желание быть освобожденным от 
земного существования и слиться с высшей жизнью. Это мумукша индусов. 
V. Gotrabhu (готовность к посвящению) На этой ступени ученик собирает все свои 
предшествующие приобретения в одно целое и закрепляет их для следующего 
великого шага, который и приведет его в качестве принятого ученика к настоящему 
посвящению; когда этот уровень достигнут, следующая ступень посвящения быстро 
последует за первой. На вопрос: "кто Gotrabhu?" — Будда отвечает: "Человек, 
выполняющий условия, за которыми немедленно следует начало святости — вот 
Gotrabhu". 
Мудрость, которой необходимо овладеть, чтобы перед учеником открылась дверь 
святости, называется Gotrabhu-gnana. 
Мы сделали беглый обзор различным ступеням ученичества. Но не нужно при этом 
забывать то, что было уже сказано вначале: хотя на этой начальной ступени 
перечисленные условия и качества и требуются от ученика, но он может обладать 
ими и не в совершенстве. Если бы все они были одинаково развиты, говорит Мохини 
Чаттерджи*, ученик сделался бы адептом в этом же воплощении; но такой случай 
возможен лишь как редкое исключение. Ученик должен постоянно стремиться к 
приобретению этих качеств, но было бы заблуждением думать, что тот не 
допускается к следующему шагу, кто не овладел всеми названными качествами в их 
полноте. И следуют они друг за другом не всегда в одном и том же неизменном 
порядке. В действительности они развиваются одновременно и скорее параллельно, 
чем в правильном порядке. 
_______
* Книга Мохини Чаттерджи "Сокровенная религиозная философия Индии" имеется в 
русском переводе. 
Следует помнить и то, что человек может пройти весь Путь до конца, даже и не 
подозревая об его существовании. Без сомнения многие хорошие христиане, а так 
же и многие свободомыслящие уже значительно подвинулись по дороге, которая со 
временем приведет их к посвящению, хотя бы они во всю свою жизнь и не слыхали 
об оккультном пути. Я намеренно упоминаю о христианах, потому что во всех 
других религиях оккультное развитие рассматривается как возможное, и оно 
несомненно будет привлекать к себе людей, стремящихся к чему-либо более 
глубокому, чем внешний культ. 
Надо также отметить, что отдельные этапы ученичества не разделены посвящениями 
в точном значении этого слова; но они тем не менее наполнены испытаниями 
всякого рода и на всех планах, ободрением же для ученика бывают или светлые 
переживания, появляющиеся от времени до времени, или косвенно даваемые советы, 
или помощь, когда последняя допустима. Мы склонны употреблять слово 
"посвящение" слишком легко, например, когда говорим об испытаниях, подобных 
вышеупомянутым. Точный смысл этого слова относится лишь к торжественной 
церемонии, которая обозначает принятие ученика на высшую ступень Пути 
определенным лицом, которое от имени Единого Посвятителя дает в руки 
вступающему ключ от новых знаний, которым он и должен пользоваться на уровне, 
открывшемся для него отныне. 
Подобное посвящение отмечает переход на новый этап Пути, о чем мы и будем 
говорить в следующей главе. 


Глава XVI


ПУТЬ ВСТУПИВШЕГО
Четыре периода отмечают эту часть пути; сюда относятся и десять Samyojana, или 
оков, привязывающих человека к колесу рождений и мешающих ему достигнуть 
Нирваны. Здесь и появляется разница между предшествующим периодом и тем, когда 
ученик связывает себя обетом. Теперь дело идет уже не о том, чтобы освободиться 
от оков более или менее, как это было ранее. Ученик, прежде чем перейти с одной 
ступени на другую, должен непременно освободиться от некоторых из этих оков; 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 36
 <<-