Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. ЛЕДБИТЕР - МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-
 
    Само собой разумеется, что мысли, видимые на этом плане, не все обращены к 
другому лицу; многие созданы только для того, чтобы плыть по течению. Их формы 
и цвета настолько разнообразны, что изучение их составило бы целую науку, в 
высшей степени интересную. Подробное описание их, если даже ограничиться 
главными категориями, заняло бы у нас гораздо больше страниц, чем мы можем 
посвятить этому вопросу.
    Следующая цитата, извлеченная из одной прекрасной статьи А. Безант в 
журнале “Люцифер” (который стал потом называться “Теософическим обозрением”) за 
сентябрь 1896 г., могла бы дать некоторое представление о принципах, 
руководствуясь которыми, можно было бы образовать подобные категории.
    Автор полагает в основу всего три великих принципа, на которых покоится 
произведение мыслеформ, порожденных умственным действием.
* Свойство мысли определяет ее цвет.
* Природа мысли определяет ее форму.
* Точность мысли определяет ясность очертания.
    Показав на примерах, каким образом производится впечатление на цвет, автор 
прибавляет: “если тела астральное и ментальное вибрируют под влиянием 
благочестия, то на ауру распространяется голубоватый цвет, более или менее 
яркий, прекрасный и чистый, смотря по степени глубины, возвышенности и чистоты 
испытываемого чувства.
    “В церкви наблюдатель может видеть, как рождаются подобные мыслеформы, 
вообще довольно смутные в своих очертаниях, но тем не менее всегда образующие 
движущие массы голубых облаков”.
    “Очень часто их цвет бывает несколько тусклым, благодаря присутствию 
эгоистических чувств, и тогда синий цвет, смешанный с темными тонами, теряет 
свой блеск и свою чистоту”.
    Но горячая мысль благородного сердца является нам в чудной красоте: она 
бывает похожа на глубокую синеву летнего неба. В этих голубых облаках часто 
показываются чрезвычайно блестящие золотые звездочки, поднимающиеся в виде 
снопа и представляющие собой целый дождь искр.
    “Гнев показывается красным цветом всех оттенков, начиная с 
коричнево-красного и кончая ярким цветом киновари”.
    “Зверский гнев проявляется оттенками грязно-красного цвета, сверкающими из 
темно-коричневых облаков”.
    “Благородному негодованию соответствует яркий цвет киновари, не лишенный 
некоторой красоты, но пробуждающий в наблюдателе тягостные вибрации”. 
    “Привязанность дает розовые облака различных тонов”.
    Они бывают тускло-малинового оттенка, когда любовь отличается животным 
характером.
    “Ярко-розовый цвет, смешанный с коричневым, – когда любовь эгоистична”.
    “Ревнивая любовь проявляется тускло-зеленым”.
    “Гамма оттенков восходит до самых прекрасных и самых важных тонов, 
напоминающих первые лучи восходящей зари. В этом случае любовь, следовательно, 
очищена от всякого эгоистического элемента. Ее сострадательность и благородная 
нежность, из которых исчез всякий личный элемент, распространяются все 
увеличивающимися волнами и в конце концов достигают тех, кто имеет нужду в их 
помощи”.
    “Рассудок производит желтые мыслеформы”.
    “Чистый разум, пущенный в ход, чтобы достигнуть какой–либо духовной цели, 
дает место желтому цвету, очень нежному и чрезвычайно красивому”.
    “Когда он направлен к целям более эгоистичным и тщеславным, то дает более 
темные тона, и в этом случае цвет становится ярким оранжевым”. 
    Естественно, надо помнить, что предыдущая цитата описывает сразу и 
ментальные формы мысли, и астральные и что для выражения некоторых из 
упомянутых чувств необходима материя как плана высшего, так и низшего.
    А. Безант дает затем примеры удивительных форм, подобных цветам и раковинам,
 и являющихся иногда оболочкой наших самых возвышенных мыслей.
    Она приводит также примеры достаточно часто встречающихся случаев, когда 
мысль, имеющую человеческую форму, принимают за привидение.
    Мыслеформа может иногда принять вид своего автора.
    “Когда какое-нибудь лицо решительно и настойчиво хочет явиться в 
определенном месте или же посетить другое лицо и сделаться для него видимым, то 
мыслеформа может воспроизвести его образ настолько хорошо, что присутствующий в 
этом месте ясновидящий непременно счел бы это видение за появление своего друга 
в астральном теле”.
    “Мыслеформа этого рода может даже передать какое–либо поручение, если 
только это было ей предназначено при ее зарождении. В таком случае она 
пробуждает в том лице, до которого она доходит, вибрации, подобные ее 
собственным, вибрации, которые астральное тело передает мозгу, а последний, в 
свою очередь, переводит их в мысли или фразы. Наконец, мыслеформа передает 
своему творцу, через посредство соединяющей их магической связи, 
запечатлевшиеся в ней вибрации”.
    Читатель, пожелавший хорошенько уяснить себе эту очень сложную часть нашей 
работы, должен будет весьма тщательно прочесть все сочинение целиком. 
Замечательно исполненные таблицы в красках, иллюстрирующие текст, дают гораздо 
лучше всяких описаний (для лиц, которые еще не способны видеть сами) 
приблизительную идею о том, что представляют из себя в действительности эти 
мыслеформы.
IX. Подпланы.
    Но в чем, спросит меня читатель, состоит разница между всеми подпланами 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-