Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. ЛЕДБИТЕР - МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-
 
мир с точным воспоминанием виденного. Ни один снисходительный “дух” не является 
из небесного мира, чтобы рассказывать через профессионального медиума разные 
пошлости. Ни один обычный ясновидящий не поднимается до таких высот, хотя и 
случалось, что лучшие и наиболее чистые из них проникали туда в моменты 
глубокого сна. Но даже и в этом случае они редко выносили что-либо, кроме 
неясного воспоминания об испытанном ими блаженстве, соответствующем учению 
исповедуемой ими религии.
    Когда душа, отделившаяся во время смерти от тела, достигает дэваканического 
плана, то ни беспокойные мысли об опечаленных друзьях, ни попытки привлечь ее 
на спиритические сеансы не могут привести ее в соприкосновение с физическим 
миром, пока духовные силы, приведенные в движение во время ее последнего 
воплощения, не закончат своего течения и пока ее “я” не будет еще раз готово 
одеться в новую телесную оболочку.
    И все-таки ее рассказ о пережитом на ментальном плане не может дать полного 
представления об этом мире.
    Как мы это увидим дальше, необходимым условием сохранения воспоминания 
должно быть полное сознание исследователя и состояние бодрствования, без чего 
немыслимы свободное перемещение и проникновение чудесной славой и красотой, 
которые нас там ожидают. Все это будет объяснено более подробно, когда мы будем 
знакомиться с обитателями этого небесного мира.
I. Великолепие небесного мира.
    Приведем здесь несколько строк, заимствованных нами из священных 
буддистских текстов.
    Наш Владыка Будда сказал: “отделенное от нас многими тысячами мириад 
солнечных систем, существует обиталище блаженства, называемое Сукхавати. Этим 
святым убежищем Архатов владеют Бодхисатвы, а управляют им Татхагаты. Оно 
окружено семью рядами плотных занавесей, семью рядами деревьев, колеблющихся от 
ветра; в нем находится семь драгоценных озер, в центре которых брызжут 
кристальные воды, имеющие семь свойств, представляющих, однако, лишь одно 
качество”.
    “О, Саринутра, это и есть Дэвакан!”
    “Это божественный цветок – Удамбара – погружает свой корень в тень всей 
Земли и распускается для всех тех, кто его достигает. Люди, рожденные в этой 
благословенной области, истинно счастливы. Они перешли золотой мост и достигли 
семи золотых гор; для них после этого нет ни печалей, ни горестей”.
    В этом отрывке под фантастической аллегорией сокрыта действительность, 
различаемая без труда по некоторым характерным чертам, дополненным наблюдениями 
современных исследователей.
    Так, например, “семь золотых гор” не могут быть ни чем иным, как только 
семью подразделениями ментального плана, отделяющимися между собой преградами, 
хотя и не осязаемыми, но тем не менее настолько же реальными и настолько же 
действительными, как если бы там и в самом деле находились “семь поясов оград, 
семь рядов плотных занавесей и семь рядов деревьев, колеблющихся от ветра”.
    “Семь озер кристальной воды”, из которых каждый обладает особыми свойствами,
 представляют различные степени умственной энергии, рассматриваемые каждая в 
отдельности, между тем как общее им всем качество состоит в доставлении 
глубочайшей степени блаженства.
    “Цветок” этой области, действительно, “погружает свой корень в тень всей 
Земли”, так как из каждого мира человек переходит на соответствующее небо, и 
непередаваемое счастье является цветком, распускающимся для всех достигших его 
людей. Они “переступили золотой мост”, переброшенный через поток, отделяющий 
мир небесный от мира желаний; для них в настоящем цикле уже нет больше “ни 
печалей, ни горестей” до тех пор, когда они опять оденутся в новое тело и еще 
раз покинут небесный мир.
II. Блаженство небесного мира.
    Полнота счастья – такова первая и главная идея, которая должна служить 
основанием для всех наших представлений о небесной жизни. Мы говорим здесь не 
только о мире, в котором сама природа не оставляет места злу и печали; не 
только все обитатели его счастливы, но действительность идет гораздо далее. Это 
мир, где всякое существо, благодаря уже самому факту, что оно в нем находится, 
должно испытывать высочайшее духовное блаженство, какое оно только способно 
воспринять, – одним словом, мир, отвечающий человеческим стремлениям настолько, 
насколько человек способен их испытывать.
    Именно здесь мы в первый раз начинаем понимать до известных пределов то, 
что должно являться истинной природой Великого Источника Жизни. Здесь в первый 
раз мы видим издали то, что должно быть Логосом, и то, чем мы, по Его призыву, 
должны стать. И когда в своей совокупности сверкает перед нашими изумленными 
взорами чудесная действительность, то мы испытываем непреодолимое ощущение, что 
благодаря этому познанию истины уже никогда в будущем существование не явится 
нам в том же виде, как некогда прежде. Как после этого не изумиться абсолютно 
несовершенному счастью, которым довольствуется человек нашего мира. Больше того,
 мы вынуждены здесь признать, что его прежние представления относительно этого 
предмета не что иное, как нелепые бредни, противоречащие даже здравому смыслу, 
и они никогда не осуществятся, а чаще всего даже случается, что человек 
положительно оборачивается спиной к цели, которой он желал бы достигнуть.
    Именно в небесном мире находятся истина и красота. Они оставляют далеко 
ниже себя все мечты и грезы поэтов, и в сверкании их несказанной славы всякая 
другая радость кажется тусклой, бледной, нереальной и неспособной нас 
удовлетворить.
    Несколько дальше мы постараемся осветить известные подробности, теперь же 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-