|
приготовить модель, наиболее приспособленную к формируемому телу.
Чтобы лучше выяснить сложный вопрос о карме, надо прочитать работу “Карма”
г-жи Безант и IX главу “Классической Мудрости” того же автора.
Тут кстати будет упомянуть относительно внешности физической материи, какою
она представляется с астрального плана. Высшее зрение, когда оно достаточно
развито, имеет возможность по желанию увеличивать мельчайшие ее частицы на
манер микроскопа, но в несравненно большей степени.
Таким образом, оккультист действительно знает молекулы и атомы, но он знает
их сложными, какими эмпирическая наука их не считает. Вот еще обширное поле для
терпеливого изучения, которому может быть посвящен целый том. И ученый
исследователь, в совершенстве владеющий астральным зрением, не встретит ни
малейшего затруднения в проведении опытов над обычными явлениями, но при
дальнейшей работе перед ним откроются новые горизонты для исследований,
закончить которые не хватит целой жизни. Так например, одним из прекраснейших
зрелищ было бы наблюдение совершенно неизвестных до сих пор цветов, находящихся
вне видимого нами спектра; лучи ультрафиолетовые и инфракрасные, открытые
наукой с помощью других средств, явились бы вполне видимыми его астральному
зрению.
Но вернемся к нашему очерку астрального плана.
Из сказанного видно, что некоторые предметы физического мира являются фоном
обстановки различных отделов астрального плана. Эти предметы, таким образом,
видимы более полно и более близко к действительности, так как их внешность
является весьма отличной от представляющейся нашим глазам.
Например, возьмем самый простой предмет – скалу.
Для хорошего ясновидящего это не будет инертная масса камня; он видит:
* во-первых, всю ее массу, а не только ту часть, которая обращена к нему;
* во-вторых, он различает колебания физических частиц;
* в-третьих, он замечает астральный двойник из различных родов астральной
материи, особенность которого – его непрестанное перемещение;
* в-четвертых, он видит мировую жизнь, циркулирующую и светящуюся в массе
камня;
* в-пятых, он различает окружающую ее ауру, конечно, менее распространенную и
менее полную, чем у особей высших царств природы;
* в-шестых, он улавливает присущую ей первоначальную эссенцию, пронизывающую
всю скалу, беспрерывно движущуюся и уравновешивающуюся.
При наблюдении растения, животного и человека все перечисленные явления
представляются в несравненно большей степени.
Некоторые читатели, без сомнения, возразят, что значительная часть
ясновидящих при более или менее случайных наблюдениях астрального плана не
описывает всех этих вещей и что появляющиеся на спиритических сеансах духи
ничего об этом не упоминают. Но все это легко объясняется.
Мало людей, живых или умерших, на нашем плане достигают искусства видеть
вещи такими, какие они есть, даже после очень продолжительных упражнений, если
только не прошли школу развития ясновидения.
Даже лица с достаточно развитой способностью бывают часто ослеплены,
смущены и не способны что–либо понять и запомнить. А среди того меньшинства,
которое понимает и запоминает, очень немногие умеют выразить свои впечатления
общепонятным языком. Очень многие из прошедших школу ясновидения никогда не
изучают своих видений с научной точки зрения. Они просто получают впечатления,
которые могут быть верны только наполовину, а иногда и совершенно ошибочны.
Это последнее предположение становится еще более вероятным, если мы
прибавим мистификации и обманы, которые проделывают с ясновидящими наши соседи
с того света, от которых они не умеют защититься.
Заметим также, что обитатели астрального плана – элементары и элементалы –
видят только предметы своего плана и что для них физическая материя так же
невидима, как астральная для нас. Разница обнаружится, если мы вспомним
сказанное нами выше о том, что все предметы физического мира обладают своей
дополнительной частью, или астральным двойником, который должен быть для них
видимым, что весьма важно для точного решения вопроса.
Между тем, если одно из этих существ входит в сношения между этими мирами,
ему легко приспособить свои тонкие астральные чувства для восприятия
впечатлений физического мира, граничащих с высшими – его собственного плана.
Только человек, соответственно упражнявшийся и в совершенстве усвоивший как
тот, так и этот мир, может стать исследователем астрального плана. Из этого
ясно, что он должен быть хорошо осведомлен о существовании этой сложности и что
он не защищен от обмана и заблуждений только тогда, когда умеет охватить все
целиком и научно объяснить каждую часть.
Седьмой подплан – низшее подразделение астрального плана, ареной действия
которого является также наш физический мир, но в искаженном и измененном виде,
так как все сияющее и прекрасное из него исчезло.
Вот как описывает этот астральный план Книжник Ани в египетском папирусе за
4000 лет до нашего времени: “Что за место, где я теперь нахожусь, без воды, без
воздуха, глубокое, неизмеримое, темное, как самая темная ночь, где бродят
несчастные люди, где не в силах оставаться кроткий сердцем!”…
Для несчастного, упавшего до этого уровня, истинно, что “вся земля покрыта
мраком и населена свирепыми зверями”, но мрак этот исходит от него самого; он
сам превращает свое существование в безысходную ночь, полную страдания и ужаса
– настоящий ад, такой же, как и всякий другой ад, созданный человеком.
Бо?льшая часть изучающих рассматривает исследование этой области как
|
|