|
им приходится классифицировать и систематизировать свои наблюдения.
Представьте себе путешественника, который должен описать виденную им в
первый раз картину тропического леса. Ему нужно представить изображение не
только растительного мира: перечислить тысячи различных деревьев, кустарников,
лиан, трав и т.п., но также минеральных богатств, мириад насекомых, земноводных,
птиц и зверей…
Он в ужасе отступил бы перед этой задачей. А между тем требования,
предъявляемые к ясновидящему, еще сложнее, поскольку трудно правильно передать
вид предметов с одного плана на другой и описать их понятным для других языком.
Подобно тому как путешественник начинает свое повествование с описания
местности, ее вида и характера, точно так же и мы должны ознакомить читателей с
внешним видом астрального плана и картиной его чудесной и разнообразной
деятельности.
С первого же шага сложность предмета оказывается почти неодолимой.
Все ясновидящие согласны с тем, что эта задача по трудности похожа на то,
как если бы слепому начать объяснять великолепие солнечного заката.
Но как бы это описание ни было подробно и точно, нельзя достигнуть того,
чтобы в воображении слушателя явилось представление, соответствующее
действительности.
ВНЕШНИЙ ВИД
Надо помнить, что астральный план, или мир, имеет семь подразделений,
различающихся особыми свойствами и состоянием материи.
Бедность языка физического плана не дает нам возможности классифицировать
каждый из этих подпланов, но было бы заблуждением изобразить их как занимающие
особые места в пространстве и облекающиеся один в другой, наподобие листьев
луковицы или капустного кочана. То же можно сказать и о подразделениях других
планов, принимая во внимание, что материя каждого плана или подплана проникает
в более грубую материю другого плана, так что все они находятся на поверхности
земли и занимают одно и то же место. Однако разнообразная материя более высших
подпланов распространяется дальше от земли.
Итак, если мы говорим, что человек поднимается с одного плана на другой, то
не подразумеваем перемещение его в пространстве, но скорее перенесение его
сознания из одного состояния в другое, когда он постепенно перестает отвечать
вибрациям низшего качества, чтобы отвечать вибрациям все более высокого и
уточненного свойства1.
Таким образом, по мере того как мир со всей его обстановкой и населением
исчезает, в его глазах появляется новый мир, более возвышенного характера.
Перечисленные нами семь подпланов можно сгруппировать в три класса:
Первый состоит из первого, второго и третьего подпланов; второй – из
четвертого, пятого и шестого подпланов, и, наконец, третий заключает последний,
седьмой подплан. Различие материи в этих классах можно сравнить с жидким и
твердым состояниями, с их классификацией; тогда как различие между двумя
подразделениями одного класса подобно существующей разнице между твердыми
телами, как, например, между песком и сталью.
Не касаясь седьмого подплана, мы скажем, что шестое, пятое и четвертое
подразделения астрального плана имеют внешность физического мира со всеми его
принадлежностями, хорошо нам известными. Жизнь на шестом подплане – это наша
земная жизнь со всеми ее нуждами. Поднимаясь к пятому и четвертому подпланам,
она делается все менее и менее материальной и постепенно отделяется от
физического мира с его интересами. Вид этих низших подразделений подобен
окружающему нас, но более сложный, потому что видимые в новых условиях, в
совокупности с астральными свойствами, предметы исключительно физического мира
представляются там в совершенно другом виде.
Как было уже сказано, ясновидящий, астральное зрение которого вполне
развито, видит предметы не с одной какой–либо точки зрения, но со всех сторон
разом, что вначале весьма затруднительно. И если мы скажем, что все внутренние
частицы твердого тела ему видимы так же, как и наружные, то понятно будет, что
самые знакомые предметы покажутся ему незнакомыми.
Однако, если немного поразмыслить, такой вид предметов гораздо ближе к
действительности, чем физический. Рассматриваемые на астральном плане грани
стеклянного куба будут казаться равными, как оно и есть на самом деле, тогда
как на физическом плане задние грани, как более отдаленные, кажутся меньше
передних, что является следствием перспективы – оптическим обманом. Это
свойство астрального зрения именуется иногда зрением четвертого измерения –
выражение чрезвычайно точное.
К этим источникам возможных заблуждений надо прибавить новые усложнения,
например то, что это высшее зрение достигает возможности улавливать различие
материй, хотя и физического плана, но недоступных физическому зрению. Это и
частицы, входящие в состав атмосферы, и различные испарения, излучаемые всем
живущим, и имеющие четыре степени еще более неощутимой материи, включенной в
разряд эфирной. Последняя представляет собой разреженные частицы и проникает
свободно во все формы физической материи. Изучение ее колебаний и изменений,
которым она подвергается под влиянием высших сил, открывает обширное поле
исследовательской деятельности, глубокой и крайне интересной для ученых,
одаренных вторым зрением или имеющих возможность наблюдать эфирную материю.
Даже когда усвоишь себе все это, не будешь знать и половины явлений, так
как вне этих изменений физической материи приходится считаться с еще более
|
|