|
приходящее в трансе, а способность развитой и славной жизни, к которой
когда-нибудь придёт всё человечество.
Но человек, желающий раскрыть в себе эти способности, будет очень
неблагоразумен, если не позаботится прежде всего о крайней чистоте сердца и
души, ведь это первейшая и величайшая необходимость. Если он собирается сделать
это, и сделать хорошо, он должен очистить своё ментальное, астральное и
физическое; он должен отбросить свои любимые грешки и физическую нечистоту; он
должен прекратить осквернять своё тело мясом, алкоголем и табаком и постараться
сделать себя насквозь чистым — с этого низшего плана до высших. Если он не
думает, что стоит бросить свою любимую нечистоту ради высшей жизни, то это его
собственное дело; ещё в древности было сказано, что нельзя служить Богу и
Маммоне одновременно. Я не говорю, что вредные привычки на физическом плане
полностью лишают человека возможности психического развития, но самым
решительным и определённым образом заявляю, что человек, остающийся нечистым,
никогда не застрахован от опасности, и что касаться таких святых вещей грязными
руками — всегда значит подвергаться страшному риску. Человек, стремящийся к
высшему, должен освободить свой ум от беспокойства и забот низшего порядка;
выполняя свой долг до самого конца, он должен делать это безлично и лишь ради
правды, результат же предоставить на усмотрение высших сил. Таким образом при
своём продвижении он соберёт вокруг себя существ чистых и готовых помочь, и сам
будет светить солнечным светом тем, кто страдает или в печали. Так он будет
оставаться господином себя, чистым и бескорыстным, никогда не используя свои
новые способности ради личных целей, но всегда лишь для помощи и продвижения
своих собратьев, которые тоже смогут научиться, насколько смогут, жить более
широкой жизнью и подняться из тумана невежества и эгоизма в великолепный
солнечный свет божественного мира.
Ж-л "Теософист", январь 1904.
Перевод K. Z.
|
|