Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. Ледбитер - КАК РАЗВИВАЮТ ЯСНОВИДЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-
 
огромнейшей пользой. Если вам больше это нравится, то вы можете взять 
какое-либо нравственное качество, как советует католическая церковь, когда 
предписывает это упражнение. В данном случае вы можете рассмотреть это качество 
в своём уме, посмотреть, насколько оно важно в божественном порядке, как оно 
проявляется в окружающей вас природе, как демонстрировали его великие люди 
древности, как бы вы сами могли проявить его в повседневной жизни, а также как, 
возможно, вам не удавалось показать его в прошлом, и так далее. Такая медитация 
на высоком нравственном качестве — очень хорошее упражнение во многих 
отношениях, ведь она не только тренирует ум, но и постоянно удерживает благие 
мысли. Но ей обычно должна предшествовать мысль о чём-нибудь конкретном, а 
когда это станет для вас просто, вы сможете с пользой приняться и за более 
абстрактные идеи. 
Когда это станет у вас установившейся привычкой, которой ничто не сможет 
помешать; когда вы сможете справляться с этим, не ощущая напряжения или 
затруднения; когда ни одна странствующая мысль не отважится на вторжение, тогда 
вы сможете перейти к третьей стадии наших усилий — созерцанию. Но помните, что 
вы не преуспеете в нём, пока полностью не преодолеете блуждание ума. На 
протяжении долгого времени, пытаясь медитировать, вы будете обнаруживать, что 
ваши мысли постоянно отклоняются, и вы не будете знать этого, пока внезапно не 
обнаружите, как же далеко они ушли. Вы не должны отчаиваться от этого, 
поскольку это всеобщий опыт — вы просто должны опять призвать заблуждающийся ум 
к своему делу — возможно, сотню или тысячу раз, если это будет необходимо, 
поскольку единственный способ добиться успеха — это не допустить даже 
вероятности неудачи. Но когда вам в конце концов это удастся, и вы определённо 
овладеете умом, тогда вы придёте к тому, к чему всё предыдущее было лишь 
необходимой подготовкой, хотя и хорошей самой по себе. 
Вместо того, чтобы рассмотреть в уме качество, возьмите высший известный вам 
духовный идеал. Что это, и как вы это назовёте — не имеет значения. Теософ, 
вероятно, возьмёт одного из тех великих, о которых мы ранее упоминали — членов 
Братства адептов, которых мы называем Учителями — особенно если он располагал 
преимуществом встречаться с ними лично. Католик может взять Пресвятую Деву или 
какого-нибудь святого-покровителя; другой христианин, вероятнее всего, изберёт 
Христа; индус, возможно, выберет Кришну, а буддист скорей всего — господа Будду.
 Имена не имеют значения, ведь теперь мы имеем дело с реальностями. Но это 
должно быть для вас самое высшее, что бы вызвало в вас величайшее чувство 
почтения, любви и благоговения, которое вы только способны испытать. Вместо 
вашей прежней медитации вызовите самый живой умственный образ этого идеала, 
который вы только можете воспроизвести, и пусть ваши самые сильные чувства 
изливаются в направлении этого Высшего. Постарайтесь всей силой своей природы 
вознестись к нему, стать единым с ним, быть в этой славе и красоте, быть от неё.
 Если вы сделаете это, если будете постоянно продолжать поднимать своё сознание,
 то наступит время, когда вы внезапно обнаружите, что так едины с этим идеалом, 
как не были никогда раньше, осознаете и поймёте его, как никогда — ведь для вас 
воссиял новый и удивительный свет, и весь мир изменился, поскольку в первый раз 
вы узнали, что значит жить, а вся прежняя жизнь в сравнении с этой покажется 
подобной тьме и смерти. 
Затем всё это снова ускользнёт, и вы вернётесь в свет обычного дня — и 
действительно он в сравнении с этим покажется темнотой! Но продолжайте работу 
над созерцанием, и скоро этот чудный момент будет приходить снова и снова, с 
каждым разом всё дольше оставаясь с вами, пока высшая жизнь не станет вашей 
навсегда, будет не просто проблеском небес, а постоянным сиянием, новым и 
непрекращающимся чудом каждого дня вашего существования. Тогда и днём, и ночью 
у вас будет одно непрерывное сознание, одна прекрасная жизнь, наполненная 
счастьем помощи другим; и всё же это, хотя и представляется столь неописуемым и 
недостижимым — лишь начало вступления в наследство, хранящееся для вас и для 
любого из сынов человеческих. С этим новым и высшим зрением, оглянувшись вокруг,
 вы увидите и поймёте множество вещей, о которых вы никогда даже и не 
подозревали — если, конечно, заранее не ознакомились с исследованиями ваших 
предшественников на этом пути. 
Продолжайте свои усилия, и вы подниметесь ещё выше, и со временем перед вашим 
удивлённым взором откроется жизнь ещё настолько же более великая, насколько 
астральная жизнь больше физической, и однажды вы почувствуете, что истинная 
жизнь до сих пор оставалась вам неизвестной — ведь всё это время вы всё ближе 
поднимаетесь к Единой жизни, одна лишь которая является совершенной истиной и 
красотой. 
Вы скажете, что такое развитие потребует многих лет. Да, это вполне вероятно, 
ведь вы пытаетесь сжать в одну жизнь эволюцию, которая обычно занимает многие 
жизни; но всё же это более чем стоит затраченного времени и усилий. Никто не 
может сказать, сколько времени это займёт в каждом конкретном случае, поскольку 
это зависит от двух вещей — количества той коры, через которую нужно пробиться, 
и энергии и решительности, которые будут вложены в работу. Нельзя обещать, что 
через столько-то лет вы непременно добьётесь успеха — можно лишь сказать, что 
многие до вас пытались и у многих получилось. Все великие Учителя Мудрости были 
когда-то людьми такого же уровня, как и мы, и как поднялись они, так надлежит и 
нам. Многие из нас тоже делали скромные попытки и достигли успеха — одни в 
большей, другие в меньшей степени, но никто из нас не сожалел о них, ведь чего 
бы мы ни достигли, помалу или помногу, приобретается нами навсегда, поскольку 
становится присущим душе, которая не подвержена смерти. Всё приобретённое таким 
образом остаётся в нашем владении и распоряжении, и способности эти — полные и 
сознательные, поскольку это не медиумизм, не слабое, временное качество, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-