|
спешка и раздражительность, рефлекторно прорывается
категоричность по отношению к людям. Можно посвятить месяц этому и решить
проблему чисто технически. Я заметил, приходит новое понимание, и оно работает
лучше любых техник. Когд я начал работать с темой желаний, привычка быстр11 и
жадно есть стала уходить.
Еще с детства мне внушали, еда - это сила и здоровье. И многие десятилетия,
оказывается, эта установка сидела в подсознании. Потом я понял, самая лучшая
еда - это та, от которой мы отказались. Еда может быть вредной. Раньше чувство
голода было для меня мучительно, в подсознании оно было связано со страхом за
жизнь. Когда я стал убеждать себя в том, что чувство голода полезно, что оно
очищает организм от шлаков, активизирует обмен веществ, оно у меня осталось
таким же, но перестало быть не только мучительным и дискомфортным, но даже
стало доставлять удовольствие. Когда я начал серьезно заниматься темой будущего,
желание выпить резко уменьшилось. Алкоголь разрушает контакт с будущим,
дестабилизирует высшие желания. Но хотя отношение к алкоголю изменилось,
моменты раздражительности, страха, паникерства и уныния еще присутствуют.
Чего-то я тут недопонимаю.
Недавно я подметил любопытную деталь. Когда кто-нибудь говорит мне: «Для Вас
есть новая информация» или «У меня для Вас новость», в меня почти вместе с
первой эмоцией незаметно проскакивает страх. Раньше я этого совершенно не
замечал. Я стал фиксировать его появление лишь тогда, когда понял, насколько
вредно чувство страха. Страх и боль связаны в нашем подсознании. В эмоции
страха подсознательно заложена боль физического разрушения. Уходя от боли, мы
спасаем свою жизнь. Если мы сидим на рельсах и видим мчащийся на нас поезд,
эмоция страха заставит нас убежать, чтобы спасти себе жизнь. Но если мы видим
поезд на горизонте, возникает такая же эмоция страха, и это парализует наше
развитие. Страх полезен при непосредственном контакте с опасностью, но ему, как
боли или чувству голода, нельзя подчиняться.
Страх - это примитивная форма воспитания. Он заставляет сдерживать желания,
активизирует работу сознания. Страх - это показатель зависимости от окружающего
мира. Когда мы зависим, мы получаем информацию. Бесстрашный обычно становится
начальником, а боязливый замом. Бесстрашные реализовывали накопленную
информацию. Боязливые и подчиненные принимали и накапливали ее. Бесстрашные
тяготели к хамству, пресыщенной бездуховности. Они переставали чувствовать
других людей, забывали об их интересах, Есе больше концентрировались на себе.
Это уменьшало любовь в их душах. Боязливые и осторожные побеждали не в прямой
атаке, а в закулисных интригах. Но чем больше развивалось их сознание и опыт,
тем жестче они становились внутренне и также теряли любовь. Если же вера в Бога
помогала сохранить любовь, страх превращался в осторожность, а осторожность в
мудрость. Человек мог одновременно работать на прием и на реализацию.
Ощущая абсолютное подчинение Божественной воле, человек был раскрыт для
принятия и обработки информации. Ощущая Божественное в себе, человек
ре-ализовывал и выплескивал накопленную информацию. Кто чувствовал Божественное
в себе, больше концентрировался на творчестве, радости, веселье, отдаче. Кто
видел Божественную волю вокруг себя, концентрировался на сдержанности,
отрешенности, уединении, осмыслении происходящего. Как только уходила любовь и
видение Божественного, у одних появлялись разнузданность, хамство и
попустительство своим внешним желаниям, у вторых - страх, уныние, зависть.
Отдача и реализация происходят как следствие накопления. И если в подчинении
принятию информации мало любви, то и реализация будет хамоватой и агрессивной.
Для того, чтобы ощутить Божественное, нужно забыть о человеческом. Поскольку
страх связан с телом, можно сделать простой вывод: пока страх существует,
Божественная логика непостижима. Поэтому апостолы говорили, что боящийся не
искушен в любви. Чтобы машина тронулась с места, необходима первая передача. Но
если она набрала скорость, и мы не переключаемся на высшие передачи, то губим
мотор.
По мере развития человека страх превращается в сдержанность, осторожность,
самодисциплину. И постепенно главным мотивом поведения становится чувство любви.
Не нужно делать то, что мешает любви, уменьшает ее количество в душе. И если в
поведении животного, в его подсознательных эмоциях страх занимает процентов
восемьдесят, то у человека процентов пять-десят-шестьдесят. До сих пор мы не
подозревали, что любой наш поступок соотносится сначала с эмоцией страха, а
затем с эмоцией удовольствия. И это вполне естественно. Ибо страх тормозит
зависимость от поверхностных положительных эмоций. Без веры в Бога страх
необходим. Он дисциплинирует, сдерживает, заставляет работать на прием
информации, развивает сознание. Поскольку развития без боли не бывает, страх и
развитие тесно соседствуют. И если любви Божественной не хватает, перестройка
организма вместо развития становится разрушением и гибелью. Страх сковывает,
останавливает разрушение и развитие одновременно. Значит, чем меньше любви в
душе, тем больше должно быть спасительного страха, который ограничивает
многовариантность системы, но удерживает ее от саморазрушения. Значит, просто
удаление страха из души приведет к гибели. Любовь обычно приходит порциями, а в
перерывах идет страх. Если же устремление к любви и к Богу идет непрерывно,
возможности адаптации к миру неизмеримо возрастают. И тогда страх перестает
быть главным защитным механизмом.
Раздражительность, страх, уныние - это все признаки малой гибкости
информационной структуры, и поэтому человек боящийс
|
|