|
Все силы тратились на размах
желаний, развитие чувственности, способности и интеллекта. И сейчас мы видим,
как искусство без любви убивает наши души, ориентируя их на секс, желание,
агрессию. Мы видим, как наука без любви убивает наше будущее, заходя в своих
экспериментах за грани здравого смысла. Мы видим, как военная машина и органы
правосудия, ориентируясь на свои потребности, убивают и калечат все большее
количество людей.
Чем дальше пойдет этот процесс, тем меньше будет рождаться умных, талантливых,
красивых, чувственных людей. Не случайно сейчас огромное количество детей
рождаются психически неполноценными. Все большее количество талантов, рядом с
которыми присутствует извращение. Но одновременно крепнут здоровые тенденции.
Люди начинают искать. От гонки за деньгами они переходят к духовным поискам.
Постепенно выходят и возвращаются к нравственным понятиям. От понятий
нравственных, помогающих сохранять любовь, постепенно все выйдут на религиозное
мышление, понимание сути религиозных заповедей. А дальше останется ощутить
абсолютное превосходство любви над любыми человеческими ценностями, и
непрерывную любовь и устремление к Богу как залог высшего счастья, единства и
выживания в современных условиях.
Всем известно, что убийство — это грех. А как насчет того, когда человек
убивает на войне? Что происходит с его душой после смерти с учетом этого
поступка? И как это отражается на его карме?
— Я писал, что очень важна мотивация. Воин в бою исполняет свой долг. Он не
хочет убивать. Если он мстит, хочет убить, то это уже убийца. Поэтому когда в
Великой Отечественной войне правительство призывало мстить врагам, я думаю, это
нанесло огромный вред не только солдатам, но и их детям и внукам. Но если
просто получаешь удовольствие от смерти другого — это также делает убийцей. Мне
иногда задают вопросы: «Так, значит, когда нет ненависти и обиды, можно убивать,
и ничего за это не будет?» Еще раз подчеркиваю: как только наше личное Я
включается и это приводит к смерти другого, за это мы должны рано или поздно
ответить.
Тогда можно задать вопрос: «А как же те, кто уничтожал евреев и организовывал
концлагеря?» Чтобы ответить на этот вопрос, я должен посмотреть поле этих людей,
и не одного. Но если по видеодокументам диагностировать Гитлера, то у него
идет смерть потомков до 13 колена. И зависимость от желаний в 27 раз превышает
смертельную, а иероглиф смерти дублируется в поле 18 раз. То есть, какая бы ни
была идеология, личное отношение каждого к понятию жизни и смерти очень важно.
Хотя, если взять Дзержинского и Троцкого, которые явились авторами идеи
концлагерей, или Ленина, который ввел в обиход понятие захвата заложников,
который мог вскользь обронить в записке: «Нужно расстрелять 100-150 проституток
для поднятия дисциплины в войсках» или инструктировал подчиненных: «Нужно убить
как можно больше священников, решая таким образом 2 вопроса: убирая оппозицию и
забирая огромные богатства, накопленные православной церковью», так вот, если
говорить об этих людях, то они были не исполнителями, а авторами. Они работали
по принципу «цель оправдывает средства».
Цель должна определять средства. И если она позволяет убийство других, значит,
она уже ущербна.
Чем больше мы зависим от наших желаний, тем сильнее их исполнение притягивает
смерть. А желания связаны с жизненным благополучием, с самой жизнью, ее защитой
и продолжением. Поэтому кем бы ни был человек: коммунистом,
национал-социалистом, то есть фашистом, или просто человеком, для которого его
желания стоят выше жизни другого, — это зерна, которые потом дают ростки
преступлений. Неправильное мировоззрение рождает преступное мышление, оно, в
свою очередь, рождает преступные действия. Как бы этично мы себя ни вели, если
высшим смыслом жизни для нас является стабильная благополучная жизнь и
исполнение своих желаний, в первую очередь связанных с потребностями тела, то
рано или поздно концентрация на благополучной жизни станет намного значимей
одного, двух или многих людей. И дальше идея, в которой оправдано убийство,
будет притягивать к себе все больше смертей и превращаться в программу
самоуничтожения. До революции в армии были священники, для меня это было
дикостью. Солдата убивают, а священник ему толкует о любви. А потом я понял:
присутствие священника тормозило процесс превращения солдата в убийцу, а значит,
благотворно сказывалось на обществе в целом.
БОЛЕЗНИ
Причина болезни Паркинсона медицине не ясна. Как Вы объясняете это?
— Недавно у меня была пациентка с подобной проблемой. Первое, что я увидел, —
огромный уровень гордыни, раздражительность, желание стопроцентно управлять
ситуацией. Женское неприятие любой ситуации, постоянное внутреннее недовольство
мужем, неумение принять проигрыш и унижение, и глубинное ощущение своего
превосходства над другими... «Со всем этим Вам надо немедленно заканчивать», —
объяснил я пациентке. Когда она пришла на второй сеанс, внутренних амбиций я
уже не увидел. Вышли глубинный пласт желаний, подчинение других своим желаниям,
неумение сдержать свои устремления, ненависть к тем, кто унизил желания. Всего
этого было вдосталь. «Недавно я видел фильм о двух боксерах, — начал я
рассказывать пациентке. — Лет 20 назад они боролись за звание чемпиона мира в
профессиональном боксе. У одного была огромная сила. Даже в перчатках он
пробивал мешок с песком и опилками, оставляя дыры после тренировок. Второй был
более ловким и психологически более сильным. И он решил сделать ставку на
психологический фактор. Стоя на ринге, он
|
|