|
человека, который вышел за пределы человеческого и
имеет точку опоры на Божественном.
Как говорили раньше, мудреца невозможно оскорбить или унизить. Я думаю, это
понятно.
Огорчает тот факт, что апеллируя к восточной философии, Вы не хотите
признавать Кришну как Верховную личность Бога. Моя голубая мечта, что Вы
прочтете «Бхагават-Гиту», «Нектар преданности» и дадите свой комментарий к ним,
чем обновите это замечательное движение Сознания Кришны — Сознания Бога, с его
чистыми традициями и устремлениями.
— Я читал «Бхагават-Гиту» и могу сказать, что это великолепное произведение,
которое многое мне дало, и то, что сказано в ней, впоследствии говорилось в
других мировых религиях, и индийская философия создала тот пласт культуры, и
колоссальный причем, который использовали многие религии. Но, скажем, есть
Библия, есть христианство, затем есть христианство, которое распалось на две
ветви, далеко не совпадающие друг с другом. Потом есть огромное количество сект,
течений и т. д., и появляются все новые, которые утверждают, что они исходят
непосредственно из Библии, и в этих сектах и течениях далеко не благополучно.
Поэтому, когда человек говорит, что он исходит из Библии или из «Бхагават-Гиты»,
то это еще не гарантирует, что этот человек полностью понял суть того, чему он
пытается следовать.
У меня был на приеме кришнаит, которому по моей диагностике, осталось мало
жить, — любовь к Богу незаметно для него перешла в концентрацию на духовности.
Духовность — это будущее. Зависимость от духовности — это зависимость от
будущего, агрессия к будущему и его потеря.
Поэтому я считаю, что очищение должно происходить через возврат к
первоисточникам. Дело в том, что любовь к Богу рождает желание, масштаб желания
рождает всю человеческую деятельность, а когда человек говорит, что он будет
повторять только имя Бога и любить его, отказываясь от остального, это все
равно, что он хочет оставить голову и отрезать тело, которое больше не нужно.
Есть голова, есть мозг, есть кишечник, который переваривает, есть руки, есть
ноги, есть различные ступени развития и существования. И отсекать вторичное
ради первичного — это уподобляться матери, отрекающейся от своих детей.
В какой-то степени кришнаизм помогает решить проблемы, но дальше идет
увлечение поверхностными формами и отсутствие внутренних изменений со всеми
вытекающими проблемами.
Сколько будет продолжаться такое состояние — с отсутствием видения и понимания
— у деятелей так называемых «традиционных» религий? Полезны ли результаты их
мероприятий, проводимых вслепую, механистично. Вы пишете, что коммунизм — это
система без обратной связи, а не обстоит ли дело так же и с религиями? Наш
народ не заслужил, что ли, таких священников, которые не сдавали бы нас на
милость материалистов при малейшей трудности ситуации, признаваясь в своей
некомпетентности? И почему Ваш или подобные методы не подлежат массовому
распространению?
— Любой священник — это человек, который по своей работе должен помогать людям
обрести Божественное. Это его работа. У каждого из нас, живущих на Земле, есть
свои проблемы и слабости. Если мы в любой религии видим отрицательное, видим ее
слабости, то это похоже на то, как ребенок обвиняет или пытается отречься от
своих родителей. Современная культура и современная цивилизация не могли
появиться без мировых религий. Именно мировые религии дали нам понимание высших
истин. И, поскольку было не так уж много людей, прикоснувшихся к этим высшим
истинам, появилась система без обратной связи. Но изначально информация была
огромной и даже без обратной связи система блестяще работала и работает поныне.
Потому что самая большая опасность системы без обратной связи, когда она
исходит из человеческого.
Божественное не страдает, когда нет обратной связи. Страдает человеческое.
Божественные истины без обратной связи живут, человеческие погибают.
Поэтому попробуйте отнестись к священнику не с точки зрения логики
человеческой, скрупулезно выискивая его недостатки и недостатки в религии.
Попробуйте почувствовать, какую огромную роль сыграла религия в спасении
каждого человека и всего человечества. Тот же священник, каким бы он ни был,
помогает Вам ощутить любовь к Богу, помогает Вам прощать, потому что он
исполняет библейские заповеди. Если он где-то ошибется или оступится — это не
самое страшное.
Самое страшное, когда Вы слишком большое внимание будете уделять его промахам
и забудете о главной его функции — передать ощущение любви и прощения каждому,
которое исходит от того, кто создал христианство.
Сейчас наступает то время, когда мы должны соединяться в любви, а не в
претензиях. Вам достаточно тяжело переключиться с обвинения, осуждения и
отречения своих корней и перейти к любви. Попробуйте это!
Самое удивительное и замечательное, что почт
|
|