|
осредником являете я душа человека. На тонком духовном уровне между нами нет
никаких отличий, мы - единое целое. Физические оболочки у нас разные.
На уровне души мы и похожи, и различны. Сознание, интеллект человека - это
полевая структура, обращенная к Земле и связан- ная с телом. Дух человека
устремляется к Богу, а душа, то есть эмоции человека, объединяет
противоположные начала и устремля- ется и к Богу, и к Земле. Поэтому для души
главное правило - это соотношение устремлений к земному и к Божественному.
Раньше это был колебательный процесс. В одной жизни человек ближе к Земле, он
зацепляется за нее, и его эмоции становятся все более низменными. В следующем
воплощении в таком режиме он уже не может выжить, его душа устремляется к
духовности, к Богу, он становится благородным. Поэтому, порядочные и добрые
люди часто болеют и несчастливы, ибо болезни и несчастья блокируют ту грязь,
которая находится в их сердцевине или пришла из прошлых жизней. А подлецы и
негодяи живут прекрасно, потому что имеют чистую сердцевину из прошлой жизни.
Сейчас процесс развития ускорился, и развитие идет не по спирали, а по
двойной спирали. Это как два маятника, качающихся в противофазе. Если раньше
душа колебалась от земного к Божественному и сознание человека направлялось
либо к Земле, либо к Богу, то сейчас сознание должно быть устремлено и к Богу,
и к Земле одновременно. Принципы такого сознания сформу- лированы в Библии, но
не на уровне концепции, а всей совокуп- ностью изречений, заповедей и поступков,
описанных в ней. Если раньше маятник души колебался то вправо, то влево - то к
Земле, то к Богу - и человек был или только святым, или только дельцом, то
сейчас человек должен быть и дельцом, и святым одновременно. Это возможно лишь
при создании новой системы взглядов на мир, нового мышления, в котором
соединены материа- лизм и идеализм, наука и религия, духовное и материальное. В
сознании человечества сейчас проходит этот процесс, который приведет к
человечеству будущего.
Теперь относительно половинок тела и души; На тонком уровне я соединен со
всем человечеством и со всей Вселенной, в конечном счете. Скажем, на
определенном уровне духа моя духовная масса - это масса всего человечества. Но
моя физическая оболочка - это крошечная часть человеческой массы. Из этого
следует, что интересы моего духа намного важнее интересов моей оболочки.
Поэтому и забота о духовных структурах должна быть намного больше, чем о
телесных. Мне не позволят заботиться о своей физической оболочке, если я не
хочу работать на всех. В истории человечества это происходило следующим образом.
Возникала рели- гия, которая все интересы человека устремляла к духу и через
него к контакту с Богом, заставляла человека жить в режиме духа, а не тела.
Религия родила философию, искусство, а затем науку. Философия - посредник между
религией и наукой. Поэтому Гиппократ говорил: "Врач-философ Богу подобен".
Наука была связана с телом человека и реализацией его потребностей, активно
развивала сознание и интеллект человека. Мистические, оккультные тенденции
являлись связующим звеном между наукой и религией. Новые науки рождались из
мистических тенденций, как, например, алхимия, ставшая затем химией.
Религия и наука должны были бороться друг с другом, ибо в одном маятнике
совмещение противоположных точек означает его остановку. Но в двух маятниках,
противоположно направленных, мы видим нечто другое. Так вот, как бы ни
двигалась душа, приоритет высших духовных принципов должен быть соблюден неу-
коснительно. Поэтому все религиозные школы говорили о том, что смысл жизни -
устремление к тому, кто нас создал. Это приоритет духовного над земным. Мое
сознание может быть привязано к земному - это не страшно, но большая часть моей
души и мой дух должны устремляться к Богу.
В начале 60-х годов ученые провели исследования в океане, которые показали,
что в колониях организмов, живущих в воде, каждый берет себе только 20%
необходимых для жизни веществ, 80% выбрасывает в воду. Долго не могли понять, и
чем же дело? Потом поняли. Оказалось, что вроде бы напрасно выбрасываемые
химичес- кие вещества создают межорганизменные связи, благодаря которым и
выживает колония. Эти правила работают на всех уровнях организации живого.
Человек - не исключение. Только 20% своей душевной энергии он должен взять себе
и своим земным проблемам, а остальные 80% - отдать Богу. Чем приземленней душа
человека, тем больше она должна стремиться к Богу, и наоборот, духовный человек
может уделить внимание земному. Здоровая клетка сначала работает на организм,
потом на себя. Если клетка забывает об организме и начинает работать только на
себя, то она подлежит уничтожению. Искушение забыть о главенстве организма
весьма велико, ведь его клетка не видит и все необходимое для жизни получает от
окружающих ее клеток, поэтому периодически взаимо- действие с этими клетками
должно нарушаться, чтобы главный импульс клетка посылала целому, а не части.
Есть еще одно эффективное средство - смерть клетки. Тогда резко обрывается ее
контакт с другими клетками, и ее главная информационная струк- тура резко
меняет ориентацию с физической оболочки, где все разделено, на полевую, где все
едино. Ощутив высшую степень единства с организмом, клетка возвращается на
физический уро- вень и забывает об этом контакте, и, хотя ее сознание обращено
только на собственные интересы, подсознание, где есть память о прошлом,
приказывает ей в первую очередь работать на организм.
Вот почему в здоровом организме клетки периодически отмирают, а раковые клетки
практически бессмертны.
Значит, смерть, то есть разрушение физической оболочки и активизация полевой,
является в природе самым мощным принуди- тельным фактором развития. Эти законы
справедливы для любого организма, будь то несколько живых молекул или колония
бакте- рий, или челов
|
|