Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: С.Н.Лазарев - Диагностика кармы :: Книга 10
<<-[Весь Текст]
Страница: из 62
 <<-
 
ьмем живописную картину. Она отражает мир. Но 
мир трехмерен, а картина двухмерна. Значит полная идентичность невозможна. 
Фотография передает поверхностное видение мира, живопись через форму должна 
показывать содержание. В содержании, в сути предмета время спрессовано, сжато, 
как сжато оно в зерне. Определить, бездарен художник или подает надежды, очень 
легко. Бездарный копирует форму предмета, не чувствуя причинно-следственных 
связей. Хороший художник описывает свои чувства, у него каждый предмет 
внутренне живой, взаимодействует с окружающим миром. И эта цепочка взаи-' 
модействий выстраивается на большом отрезке времени. Говоря простым языком, у 
настоящего художника предметы на картине будут как бы наполнены движением и 
жизнью. У талантливого художника через форму раскрывается и содержание, но 
плотность информации гораздо выше. Активность невидимых связей между предметами 
тоже высокая. В картине гениального художника можно через простенький сюжет 
увидеть всю историю человечества. Любое искусство описывает подсознание через 
сознательные модели, то есть через предметы и ситуации. В любом талантливом 
фильме, как и в живописной картине, логика подсознания значимее сознательного 
ряда.
	Лет двадцать назад я ходил слушать лекции в театральном институте. Меня 
удивило, что по своей сути поэма «Евгений Онегин» - это проза, а повесть «Герой 
нашего времени» - это поэзия. Оказывается, в поэтическом мышлении разрушена 
внешняя логика. Чтобы понять суть, нужно опираться на чувства. Там совершенно 
иной ход времени. А в прозаическом произведении время течет последовательно. 
Одна ситуация логически вытекает из другой. Проза - это муравей, который ползет 
по поверхности шара, пытаясь понять, где он находится. Поэзия - это бабочка, 
которая летает внутри шара, касаясь отдельных его точек. Муравью, чтобы 
составить картину, необходима жесткая стыковка всех звеньев-картинок. Бабочка, 
наоборот, должна разрушить логику, чтобы ощутить, что собой представляет шар. 
Одна модель мышления дополняет другую.
	Итак, искусство раскрывает подсознание через внешний ход событий. Он может 
быть жестко выстроенным, как в большинстве фильмов, а может быть прерывистым, 
как в картинах А. Тарковского. Но события в любой киноленте выстраиваются не по 
физическим законам, а по законам духа. Фильм «Титаник» выстроен по 
противоположной логике. Сначала безумная любовь, потом крушение, потом трупы, 
потом старушка, которая потеряла все и вместе с бриллиантом выбрасывает 
последние воспоминания.
	Наше подсознание эту картину выстроило бы совершенно иначе. Во-первых, 
забылись бы трупы, боль и смерть. Во-вторых, сначала раскручивались бы сцены 
гибели парохода, и различные проблемные ситуации. Они перемешались бы с теплыми 
воспоминаниями и сопровождались вспышками любви. Эти вспышки становились бы все 
дольше и ярче. И в конечном счете слились бы в единое сияющее пламя непрерывной 
любви, которое испытала эта женщина. Потому что на самом Деле любая ситуация 
ведет к Богу, а значит, суть любой ситуации - это счастливый конец.
	Если бросить зерно в землю, то появившийся росток, имея внешнюю форму и логику 
развития, тем не менее будет жить и развиваться по законам духа, то есть пучка 
уплотненного времени, которое было в зерне. Любое событие, происходящее вокруг 
нас, перед этим Совершала ется на тонком плане. До того, как событие произошло, 
существует его зерно, то есть время, в котором сжаты все будущие ситуации. 
Поэтому, как бы ни был логичен и последователен окружающий нас мир, он живет по 
законам содержания, а не формы. Дух движет материей, как говорили древние. 
Вещество - это определенным образом скрученное пространство, - говорят 
современные физики. Если материя - это функция пространства, то что лежит в 
основе пространства? Пространство неразрывно связано с понятием движения. Если 
движение остановится, пространство исчезнет. Любое движение подразумевает 
причину и следствие. Потенциал между причиной и следствием называют энергией. 
Понятия «движение», «энергия», «причина и следствие» - все это признаки того, 
что мы называем временем. То есть пространство является функцией времени. Если 
попытаться представить модель времени, она будет похожа на кольцо, круг или шар.
 Мы выходим из точки, проходим по кругу и возвращаемся в исходное состояние. 
Время захлопывается - мы возвращаемся в первопричину. Чем ближе мы к 
материальному плану, тем больше диаметр круга-времени. Чем сильнее мы 
погружаемся в тонкие планы, тем меньше становится кружок, пока не превращается 
в точку. Любая ситуация, по какому бы радиусу она ни проходила, на тонком плане 
уже вернулась в исходную точку и там пребывает. Этим и объясняется 
голографическое строение Вселенной. То, что происходит на внешнем круге, уже 
произошло на самом маленьком.
	Для человека, живущего поверхностной логикой, сознанием, то есть логикой тела 
и формы, многие ситуации кажутся безвыходными. Начнем с элементарного. Мы 
рождаемся, развиваемся, у нас впереди молодость, красота, чувства, способности, 
деньги, карьера. А затем медленно и неотвратимо мы все теряем. Ситуация, 
казалось бы, безвыходная и трагичная по самой своей сути. Но если чуть 
сдвинуться к логике духа, то начинаешь с удивлением понимать, что душа живет и 
после распада тела. Начинаешь понимать, что смысл жизни не столько в укреплении 
тела и материального благополучия, сколько в богатстве и наполненности души, и 
старение и смерть уже не кажутся такими трагичными. И чем дальше пытаешься 
продвинуться в постижении содержания, ощущая универсальную связь событий во 
Вселенной, тем ближе становится понятие вечности. Миллиарды ситуаций обобщаются 
в миллионы, затем в тысячи и в конечном счете в одну ситуацию.
	Любовь рождает время. Время рождает пространство. Пространство рождает материю.
 Материя, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 62
 <<-