Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
пружины соответствует нашим впечатлениям и нашим ассоциациям.
     С другой стороны, мы обладаем двумя или тремя спиралями — столько же 
мозгов. Мозги соответствуют этим пружинам. Например, наше мышление является 
одной из этих пружин. Наши мыслительные ассоциации имеют некоторую определенную 
длительность.
     Мыслить, это как бы разматывать катушку ниток. Каждая катушка включает 
определенную длину нити. Когда я мыслю, нить разматывается. На моей катушке 
пятьдесят метров нити, на катушке другого — сто. Сегодня я израсходовал два 
метра, завтра я израсходую столько же и, когда пятьдесят метров подойдут к 
концу, моя жизнь также подойдет к концу. Длина нити не может быть изменена.
     Но как пружина, рассчитанная на двадцать четыре часа, может быть 
раскручена за десять минут, так же моя жизнь может столь быстро исчерпаться. 
Единственная разница состоит в том, что обычно у часов одна пружина, тогда как 
у человека их несколько. Каждому Центру соответствует пружина разной длины. 
Когда одна из пружин останавливается, человек может продолжать жить. Например, 
его мыслительная система была рассчитана на семьдесят лет, а чувственная на 
сорок. Спустя сорок лет этот человек продолжает жить, но не чувствовать.
     Между тем, ход пружины может быть ускорен или замедлен. Ничто не может 
быть изменено в этой области; единственно, что мы можем делать — это экономить.
     Время пропорционально потоку ассоциаций; оно относительно. Чтобы понять 
это, вспомните о себе, например, такое: вы находитесь у себя, вы спокойны; вы 
думаете, что вы сидели пять минут, но часы доказывают вам, что прошел час 
времени. В другой раз вы ждете кого-то на улице; вы сердитесь, что никто не 
приходит. Вы думаете, что находитесь здесь целый час, хотя не прошло и пяти 
минут: это потому, что в течение этого времени у вас было много переживаний. Вы 
думали: «Почему она не приходит? Может быть, она попала под машину?» И так 
далее.
     Чем больше вы сконцентрированы, тем время кажется вам короче. Оно может 
пройти незаметно, так как вы собраны, у вас мало переживаний, очень мало мыслей,
 очень мало ощущений.
     Время субъективно; оно зависит от ассоциаций. Когда вы сидите без 
напряжения, время кажется вам долгим. Внешние время не существует; оно 
существует для нас только внутренне.
     В других центрах ассоциации разматываются точно так же, как и в 
мыслительном центре.
     Секрет продления жизни состоит в том, чтобы медленно — и всегда умышленно 
— расходовать энергию.
     Старайтесь мыслить осознанно. Это даст экономию в расходовании энергии. Не 
мечтайте.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
    Нью-Йорк, 1 марта 1924 г.
     ВОПРОС: Существует метод воспитания детей, основанный на внушении во время 
сна. Что хорошего в этом методе?
     ОТВЕТ: Этот вид внушения есть не что иное, как последовательное отравление.
 Оно разрушает последние признаки воли.
     Воспитание — это очень сложная вещь. Оно должно охватывать всё. Было бы 
плохо, к примеру, давать детям только физические упражнения.
     В общем, воспитание ограничивается мыслительным образованием. Ребенка 
заставляют, как попугая, учить наизусть стихи без всякого понимания, и родители 
довольны, когда он этого достигает. В школе он учит всё также механически и 
после сдачи экзаменов «на отметку» все равно ничего не понимает и ничего не 
доказывает. По мыслительной способности он взрослый человек сорока лет, но по 
сути в нём живёт десятилетний ребёнок. Думая, он ничего не боится, но в 
сущности он трус.
     Его нравственность является чисто автоматической, чисто внешней. Как он 
заучивает стихи, так он усваивает мораль. Но сущность ребёнка, его внутренняя 
жизнь предоставлена самой себе, без всякого управления. Если быть искренними по 
отношению к себе, то мы должны признать, что у взрослых, как и у детей, нет 
морали: наша нравственность полностью теоретическая и автоматическая. Но если 
мы действительно искренни, то обнаружим, насколько же мы плохи.
     Воспитание — это только маска, которая не имеет никакого отношения к нашей 
натуре. Люди верят, что один метод лучше другого, но на самом деле, все стоят 
друг друга. Мы все одни и те же, но мы быстро обнаруживаем соломинку в глазу 
соседа. Мы все слепы к своим изъянам. Если только человек заглянет в себя и 
сможет поставить себя на место другого, то обнаружит, что он сам никак не лучше.
 Если вы хотите быть лучше, попытайтесь помочь своему ближнему. Но сегодня люди 
только стремятся строить козни и ставить друг другу подножки. В 
действительности, человек не может помочь Другому, не может поддержать его, 
потому что он даже не может помочь себе.
     Прежде всего, вы должны думать о самом себе, вы должны стараться изо всех 
сил возвысить себя. Вы должны быть эгоистом. Эгоизм — это первый этап на пути к 
альтруизму, христианству. Однако эгоизм должен иметь хорошее побуждение, что 
очень трудно. Мы учим наших детей быть обычными эгоистами, что является 
результатом нашего воспитания. Нам нужно всегда судить о них по себе. Мы 
отлично знаем, кто мы есть, и Можем быть уверены, что с помощью современного 
воспитания наши дети, в лучшем случае, будут как мы.
     Если вы желаете добра своим детям, то должны сна-Чала желать собственного 
благополучия. Потому что, если изменитесь вы, то ваши дети тоже изменятся. Для 
будущего ваших детей вы должны на время их забыть и думать о себе.
     Если мы удовлетворены собой, мы можем со спокойной совестью продолжать 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-