Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
хорошо петь за неделю даже если у вас нет голоса.
     ВОПРОС: Таким образом, если я знаю математику, то могу ли я писать как 
Шуберт?
     ОТВЕТ: Знание необходимо — математики, физики.
     ВОПРОС: А оккультной физики?
     ОТВЕТ: Всё знание едино. Если вы знаете только четыре арифметических 
действия, тогда для вас десятичные дроби являются высшей математикой.
     ВОПРОС: Чтобы писать музыку, требуется ли только знание, и не нужна ли 
идея?
     ОТВЕТ: Математический закон является одним и тем же для всех. Всякая 
математически созданная музыка является результатом движений. В ходе моих 
поездок по сбору материала об искусстве, у меня появилась идея по исследованию 
танцев. Я фиксировал только движения. По возвращении я играл музыку в 
соответствии с теми движениями, которые зафиксировал: она оказалась идентичной 
с оригинальной музыкой, так как человек, который сочинил эту музыку, написал ее 
также следуя математическим законам. И однако, фиксируя движения, я не слушал 
музыку, так как я не ставил перед собой такую цель. (Кто-то задает вопрос о 
темперированной гамме).
     ОТВЕТ: На Востоке у них та же октава, что и у нас — от ДО до ДО. Только 
здесь мы делим октаву на семь, тогда как там существуют раличные деления: 48, 7,
 4, 23, 30. Но закон везде тот же самый: от ДО до ДО октава. Каждая нота сама 
содержит семь. Чем тоньше слух, тем больше число делений.
     В Институте мы используем четверти тона, потому что западные инструменты 
не имеют более мелких делений. С пианино вынуждены идти на некоторый компромисс,
 но струнные инструменты позволяют использовать четверти тона. На Востоке 
используются не только четверти тона, но и седьмые.
     Для иностранцев восточная музыка кажется монотонной, они удивлены ее 
шероховатым стилем и ее музыкальной беднотой. Но то, что они слышат как одну 
ноту является целой мелодией для жителей той страны — мелодия внутри ноты. Этот 
вид мелодии является более неуловимым, чем наш; если восточный музыкант дела, г 
ошибку в своей мелодии, для слушателей результатом  является какафония. Но для 
европейцев все это лишь ритмическая монотонность. Только человек, который вырос 
в той стране, может отличить хорошую музыку от плохой.
     ВОПРОС: Раз математическое знание приобретено, разве может человек 
выразиться в той или иной форме искусства?
     ОТВЕТ: Не существует предков для развития, ни для молодых, ни для старых.
     ВОПРОС: В каком направлении? 
     ОТВЕТ: Во всех направлениях. 
     ВОПРОС: Нужно ли нам желать развития? 
     ОТВЕТ: Речь не идет только о том, чтобы его желать. Сначала я сейчас 
объясню вам, что такое развитие. Существует закон эволюции и инволюции. Все 
существует в движении — неорганическая жизнь как жизнь органическая— стремится 
к верху, к низу. Но эволюция имеет свои пределы так же, как и инволюция. 
Возьмем в качестве примера музыкальную гамму из семи нот. От одной ДО к другой, 
к некоторому месту, где существует остановка. Когда вы стучите по клавише, вы 
слышите ДО, вибрации которого имеет некоторую инерцию. Посредством этой 
вибрации это ДО может пройти некоторую дистанцию, пока не завибрирует другая 
нота, именно РЕ, затем МИ. До этой точки ноты несут в себе внутреннюю 
возможность продолжения, но здесь, если не вмешивается внешний импульс, октава 
снова понижается. Напротив, если октава получает эту внешнюю помощь, она может 
продолжать развиваться.
     Человек построен соответственно этому закону. Он играет роль аппарата в 
развитии этого закона. Я ем, но природа сотворила меня для некоторой цели. Я 
должен двигаться вперед. Я ем не для себя, но для некоторого внешнего намерения.
 Я ем потому, что пища, которую я потребляю, не может развиваться сама, без 
моей помощи. Я ем хлеб, я поглощаю воздух и впечатления, которые проникают в 
меня извне и действуют затем сообразно закону. Это закон октавы. Если мы 
возьмем какую-нибудь ноту, она может быть взята как ДО. ДО содержит 
одновременно возможность и инерции; она может подняться до РЕ и до МИ без 
помощи. Хлеб может олгазионировать, но если он не комбинировал с воздухом, то 
он не может стать ФА. Энергия воздуха помогает ему перейти трудный пассаж. 
После этого он больше не нуждается в помощи СИ, но он не может самостоятельно 
двигаться дальше. Наша цель заключается в том, чтобы помочь октаве свершиться. 
Для обычной животной жизни СИ является самой высокой точкой, и это есть материя,
 на основе которой может быть создано новое тело.
     ВОПРОС: Разделена ли душа?
     ОТВЕТ: Закон один. Но душа далека — в данный момент мы говорим о близких 
вещах. Этот закон Троицы вездесущ. Невозможно иметь ничего нового без третьей 
силы.
     ВОПРОС: Можно ли преодолеть остановку при помощи третьей силы?
     ОТВЕТ: Да, если вы обладаете знанием. Природа создала вещи такими, что 
воздух и хлеб химически совершенно различны и не могут сочетаться; но так как 
хлеб превращается в РЕ, затем в МИ, он становится более проницаемым, таким, что 
они могут уже сочетаться. Сейчас вы должны работать над собой, вы есть ДО; 
когда вы подойдете к МИ, вы можете встретить помощь.
     ВОПРОС: Случайно?
     ОТВЕТ: Один кусок хлеба я ем, другой бросаю; случайно ли? Человек — это 
трехэтажный завод. Существует три двери, через которые поступают природные 
ресурсы, чтобы быть перенесенными в соответствующие отделы, где они будут 
складированы. Если это был колбасный завод, люди видели бы только входящие 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-