Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
     Перед лицом новых вещей нужны новые позиции. Посмотрите: в данный момент 
каждый слушает по своему усмотрению. Оно соответствует его внутренней позиции. 
К примеру, Староста слушает, размышляя, а вы — чувствуя; и если вас попросят 
повторить только что сказанное, каждый ответит на свой манер, в зависимости от 
внутреннего состояния на данный момент. Спустя час кто-то может сказать 
неприятную вещь. Старосте, тогда как вам дадут для решения математическую 
задачу; то, что повторит Староста о том, что он слышал, будет высказано в связи 
с его чувствами, в то время как вы облечете свое высказывание в логическую 
форму.
     Все это происходит потому, что действует один центр, например, мысль или 
чувство. Вы должны научиться слушать по-другому. То, что вы познали до сих пор, 
есть знание одного центра, знание без понимания. Много ли существует вещей, 
которые вы знаете и в то же время понимаете? Например, вы знаете, что такое 
электричество, но понимаете ли вы это так же четко, что дважды два четыре. Вы 
понимаете это так прекрасно, что никто не может вам доказать обратное. Но что 
касается электричества, то это совсем другое дело.
     Сегодня вам объясняют одним образом, вы в это верите, завтра вам дадут 
другое объяснение, вы в это тоже поверите. Но понимание — это восприятие не 
одним центром, а, по крайней мере, двумя. Существует более объемное понимание. 
Но на данный момент достаточно, чтобы вы достигли осуществления контроля одного 
центра над другим. Когда один центр воспринимает, а другой, являясь свидетелем 
этого восприятия, соглашается с ним или, напротив, отбрасывает его, тогда и 
происходит понимание. Если дискуссия центров не приводит ни к какому 
окончательному результату, то это будет полупониманием. Полупонимание также не 
удовлетворяет. Нужно, чтобы все, что вы здесь слышали и то, о чем вы говорите 
между собой в другом месте, было сказано или .выслушано не одним центром, а 
двумя. В противном случае это не даст никакого положительного результата ни для 
вас, ни для меня. Для вас это будет как вчерашний день: простое накопление 
новых информации.
СЕМЬ КАТЕГОРИЙ УПРАЖНЕНИЙ
    Лё Приёрэ, ноябрь 1922 г.
     Все данные в Институте упражнения могут быть разделены на семь категорий. 
В первой категории упражнения имеют в качестве центра гравитации тело, во 
второй — мышление, в третьей — чувство. В четвертой категории — мышление и 
чувство вместе. В пятой — тело и чувство. В шестой — чувство, мышление и тело. 
Что касается седьмой категории, она охватывает в одно целое эти три и наш 
автоматизм.
     Нужно признать, что большую часть времени мы живем в этом автоматизме. 
Если бы мы жили все время с помощью одних наших центров, то это не имело бы 
достаточно энергии. Этот автоматизм, следовательно, особенно нам нужен, хотя 
сейчас он является нашим худшим врагом. Мы должны сначала, на время, освободить 
себя от него, чтобы создавать тело и сознательно мыслить: пока мы не свободны 
от автоматизма, мы никогда не сможем научиться большему — мы должны на время 
отстранить его. Позже следует изучить этот автоматизм с целью приспособить его 
для наших нужд.
     Мы уже знаем некоторые упражнения. Например, мы изучили упражнения для 
тела. Мы взялись за другие задачи, которые были элементарными упражнениями для 
развития мышления. Мы еще не сталкивались с упражнениями для чувства. Они более 
сложные. Сначала их даже трудно себе представить.
     Однако они представляют для нас особую важность. Область чувств занимает 
первое место в нашей внутренней жизни. Действительно, все наши несчастья 
проистекают из хаотического состояния, чувств. В нас слишком много подобного 
материала, с которым мы живем.
     И в то же время у нас нет чувств. Я хочу сказать, что у нас нет ни 
объективных, ни субъективных чувств. Все наши чувства насыщены чем-то чужым и 
полностью механическим. К примеру, у нас нет никакого ни морального, ни 
субъективного, ни объективного чувства. (Существует три вида чувств: 
субъективное, объективное и автоматическое).
     Объективное моральное чувство соответствует, на протяжении веков, 
некоторым фундаментальным, и незыблемым моральным законам, находится в 
химическом и физическом согласии со средой и человеческой природой, с 
объективно установленными для всех законам" и связанными с Великой Природой 
(или, как говорят, с Богом).
     Субъективное моральное чувство существует у человека, который на основе 
своего индивидуального опыта, своих качеств, своих личных наблюдений и смысла 
справедливости полностью является его достоянием, формирует свою собственную 
концепцию морали и основывает на ней свою жизнь.
     Действительно, не только эта два чувства нравственности — первое как 
второе — не существуют у людей, но те не имеют о них ни малейшего представления.

     То, что мы называй моралью, распространяется, впрочем, на всякую вещь.
     У нас более или менее теоретическое представление о морали. Мы много 
читали, много слышали, но мы не способны применить все это к жизни. Мы живем 
так, как нам это позволяет наш механизм. Теоретически мы знаем, что мы должны 
были бы любить Н., но на самом деле он нам антипатичен — нам не нравится его 
нос. Мысля так, я понимаю, что, также эмоционально, я должен был бы относиться 
к нему справедливо, но я на это не способен. Когда я нахожусь далеко от Н., в 
течение года я могу решиться на хорошее к нему отношение, но если некоторые 
механические ассоциации утвердились во мне, то все станет таким же, как прежде, 
когда я его вновь увижу.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-