Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
количества и качества того, кто их производит. Человек обладает большой 
физической силой, если он очень мускулистый. Например, А. может поднять более 
тяжелый груз, чем Б. Та же вещь справедлива для психической силы: она зависит 
от материала и данных, которыми располагает человек.
     Подобным образом человек может иметь большую моральную силу, если условия 
его существования позволяют ему подвергаться влиянию некоторых идей, чувств и 
религии. Также, чтобы быть в состоянии что-то изменить, нужно долго жить.
     Физическая сила, моральная сила и психическая сила относительны. Часто 
говорят, например, что человек может изменяться. Но то, что он есть, то, каким 
создала его природа, таким он останется. Если он захочет увеличить свою силу, 
все, что он может сделать, это накопить ее.
     Источник энергии не может быть изменен; он останется таким же, можно лишь 
увеличить продуктивность. Каждая из этих трех сил может возрасти за счет 
экономии и разумной траты. Если мы научимся этому, это будет выполнимо.
     Экономя свою энергию и научившись ее расходовать, человек может стать в 
сто раз сильнее, чем атлет. Если бы Ж. знала, как тратить и как расходовать, 
она бы могла, к настоящему времени, быть в сто раз сильнее, чем К., физически 
такой же. Это касается всего. Экономия может быть применена также в психической 
и в моральной областях.
     Исследуем физическую силу. Вы, возможно, используете сейчас другие слова, 
чем прежде, и вы говорите о различных вещах, но никто среди вас не знает, как 
работать. Вы могли бы работать, прилагая в пять раз больше усилий и 
израсходовать в десять раз меньше энергии. Например, Б. использует молоток, он 
работает с ним всем своим телом. Если он мобилизует десять фунтов силы, только 
один перенесется на молоток и девять других будут израсходованы без всякой 
необходимости. Но для лучшего результата молотку требовалось бы два фунта, и Б. 
дает ему только половину. Вместо пяти минут он потратит десять. Следовательно, 
он не работает так, как он должен был бы работать.
     Вы расходуете много силы без надобности, не только когда вы работаете, но 
даже тогда, когда вы ничего не делаете.
     Садитесь так, как я, сожмите пальцы настолько сильно, как вы можете, и 
постарайтесь сокращать только мышцы своих пальцев. Вы видите, каждый это делает 
по-разному. Один напрягает ноги, другой — спину.
     Если вы будете внимательны, вы не сделаете этого
     привычным образом. Научитесь напрягать вашу правую руку или левую руку, 
когда вы сидите, когда вы стоите, когда вы лежите (обращаясь к М.). Встаньте, 
напрягите вашу руку и оставьте остальную часть тела расслабленной. Это нужно 
сделать, чтобы хорошо это понять. Когда вы напрягаете руку, постарайтесь 
различить напряжение и расслабление.
     Сейчас я иду без напряжения, стараясь только сохранить равновесие. Если я 
остановлюсь, я сразу зашатаюсь. Но я хочу идти, не расходуя никакой силы. Я даю 
только начальный толчок, остальное совершается по инерции. Таким образом, я 
пересекаю зал, не растратив энергии. Чтобы прийти сюда, вы должны предоставить 
движению его естественный ход. Оно не зависит больше от вас. Я уже сказал 
одному из вас, что если он искал управления своей скоростью, это показывает, 
что он напрягал свои мышцы.
     Постарайтесь все расслабить, кроме своих ног, и идти. Особое внимание 
уделите сохранению своего тела в пассивном состоянии, но голова и лицо должны 
остаться бодрыми. Язык и глаза должны говорить.
     Целый день, каждый миг что-то нам досаждает, мы любим это, мы ненавидим то,
 и т. д. Сейчас мы осознанно расслабляем какие-то части нашего тела и напрягаем 
другие. Делая это, мы доставляем себе удовольствие. Каждый из нас более или 
менее способен это делать и каждый хорошо чувствует, что чем больше над этим 
работаешь, тем лучше это можно делать. Все, что вам нужно, это практика: у вас 
есть только желание это сделать и вы его осуществите. Желание рождает 
возможность. Я говорю о физических вещах. Назавтра каждый сделает тоже 
следующее упражнение: каждый раз, когда вы почувствуете себя оскорбленным, 
позаботьтесь о том, чтобы это не распространялось по всему вашему телу. 
Контролируйте свою реакцию: не давайте ей ходу.
     Например, такая проблема: кто-то меня обидел. Я не хочу его прощать, но я 
предпринимаю все, чтобы обида не захватила меня всего. Мне не нравится лицо П. 
Пока я его вижу, у меня чувство антипатии. Следовательно, я пытаюсь не быть под 
властью этого чувства. Главное, это не люди; главное — это проблема.
     А теперь другая вещь. Если бы все были любезны и приятны, то у меня не 
было бы возможности поупражняться. Я должен, следовательно, быть доволен тем, 
что есть люди, благодаря которым я упражняюсь.
     То, что нас касается, происходит таким образом, что мы не присутствуем при 
этом. Это функционирует в нас. Мы рабы этого. П. может быть мне антипатична, но 
она может быть симпатична для кого-то другого. Моя реакция во мне. Вещь, 
которая выражает антипатию,— во мне. Ее не в чем упрекнуть отношением ко мне, 
что она антипатична. То, что нас касается, в течение дня или в ходе всей нашей 
жизни, создается по отношению к нам самим. Иногда то, что нас касается, может 
быть добрым. Это отношение механическое, также как механическое напряжение 
наших мышц.
     Сегодня мы учимся работать. В то же время мы хотим научиться быть 
затронутыми тем, что должно нас затронуть. В общем, мы затронуты тем, что нас 
не должно касаться, вещи, которые поражают нас целый день, не должны были 
добраться до нас, потому что они не имеют никакого реального существования. Это 
упражнение моральной силы. Что касается психической силы, дело состоит в том, 
чтобы не допустить «его» к размышлению, а настойчиво заставить его остановиться,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-