|
размещаются в одном и том же книжном шкафу и когда наступает необходимость в
получении сведений, секретарша ищет необходимую карточку. Для этого она должна
вытащить их из шкафа, просмотреть их и разбирать до тех пор, пока не будет
найдена соответствующая карточка. Все зависит от умения секретарши содержать
картотеку в порядке. Одним секретаршам присуща методичность, у других она
отсутствует, некоторые секретарши любят порядок, у других этого нет, одни будут
складывать заявку на сведения в положенное место, другие же поступят иначе.
Одни находят карточку мгновенно, другие же будут тратить на это много времени и
могут тут же внести беспорядок. Наши мнимые мысли не являются ничем другим, как
этими готовыми формулярами, извлеченными из шкафа, то, что мы называем мыслями,
не является таковыми. У нас нет мыслей: мы имеем различные ярлыки — недомолвки,
краткости, осведомленности — но ничего более, чем ярлыки. Эти ярлыки
перемещаются с места на место. Заявки, идущие извне,— это то, что мы получаем в
виде оттисков. Заявки идут не только извне, но и из различных внутренних
источников. Всё должно быть перекодировано.
Этим хаосом является все то, что мы называем нашими мыслями и нашими
ассоциациями. В то же время человек реально мыслит. Каждый центр мыслит. И
когда эти мысли существуют и проникают в формирующий аппарат, и проникают
только в форме импульсом и затем воссоздаются, но это воссоздание является
механическим. И это происходит в лучшем случае, так как в общем в некоторых
центрах нет никакого средства войти в связь с формирующим аппаратом. Из-за
ошибочных связей информация не передается, или же она передается в искаженном
виде. Но это не является доказательством отсутствия мысли. Во всех центрах
продолжается - работа, существуют мысли и ассоциации, но эти ассоциации не
достигают формирующего аппарата и, следовательно, ничем не проявляются. Мысли
не могут также идти в обратном направлении, то есть не могут возвратиться от
формирующего аппарата к центрам и, как следствие, не могут достигнуть центров,
начиная извне. У каждого из нас есть центры: различие следует только из
количества материала, которым они располагают. У одного человека его больше, у
другого меньше; все им обладают, и только изменяется количество. Но у всех
центры одинаковые.
Человек при рождении подобен шкафу или пустому складу. И только затем в
них начинает скапливаться материал.
Машина у каждого функционирует одинаково: характерные черты центров
идентичны, но отношение связи, которое существует между ними в соответствии с
их природой и их жизненными условиями, более или менее чувствительны,
элементарны или утонченны.
Наиболее примитивной и наиболее доступной является связь между моторным
центром и формирующим аппаратом. Эта связь является наиболее грубой, наиболее
осязаемой, наиболее непосредственной, наиболее массивной и наилучшей. Это как
огромная труба. (Я говорю о связи, а не о центре). Это связь, которая быстро
формируется и стремительно наполняется.
Второй связью является связь с сексуальным центром.
Третьей связью является связь с эмоциональным центром.
Четвертой связью является связь с мыслительным центром.
Количество материала и качество функционирования этих связей соответствует
указанной градации. Первая связь существует и функционирует у всех людей:
ассоциации воспринимаются и проявляются в моторном центре. Вторая связь с
сексуальным цетром существует у большинства людей, многие из них проживают
жизнь только с этими двумя центрами. Все их восприятия и все их проявления
берут там начало. Люди, у которых эмоциональный центр связан сформирующим
аппаратом, находятся в меньшинстве. У них все эти проявления связаны с этим
центром на всю жизнь. Но почти не существует людей, у которых функционирует
связь с мыслительным центром.
Если мы попытаемся рассмотреть проявления человека в жизни, исходя из их
качества и причины, мы обнаружим следующие пропорции: пятьдесят процентов
жизненных проявлений и восприятий принадлежат моторному центру, сорок процентов
— сексуальному и десять процентов —эмоциональному центру. В ущерб чего мы,
кажется, уделяем большое значение проявлениям эмоционального центра и даем
громкие имена их притоку и оттоку. Мы превозносим их до небес.
Мы рассмотрели лучший из случаев. Что касается нас, всё гораздо хуже. И
если мы будем рассматривать себя с точки зрения их реальной значимости, то
мыслительный центр имеет качество 1, эмоциональный—• качество 2, сексуальный —
качество 3 и моторный — качество 4. В лучшем случае мы обладаем минимум вторым
качеством, в большей степени — третьим качеством и еще большей —четвертым
качеством. Но в действительности более 3/4 наших жизненных проявлений и
восприятий происходит безо всякой связи, полностью идущих через эту
оплачиваемую секретаршу, которая оставляет после себя только машинку, когда
уходит с работы.
Я начал с одной вещи и закончил разговор другой. Вернемся к тому, что я
хотел назвать формирующим аппаратом.
Я не знаю, по какой причине те, кто присутствует на моих лекциях, называет
этот аппарат центром. Для того, чтобы понять, что будет происходить в
дальнейшем, необходимо хорошо уточнить, что это не центр. Хотя он располагается
в мозге, он является простым органом.
Каждый центр имеет своё очертание, независимое, специфическое
существование. В соответствии с качеством материи, каждый из них может быть
назван индивидуальной целостностью, душой.
С точки зрения материальности и в соответствии с законом связывания,
формирующий аппарат органичен. В центрах ассоциации влияния и даже
|
|