|
eodjX и кинэьогумве qvat/эн иигээ avoou вхнэиЯви oja К OHBadwa oviqg
эинвнЁ-Hdu охь 'vHeede-oa 'омвтго 'vvaddvp1 'эахээьнн -нэтои a KDVBHendu но
XwodoxoM 'кошшэнэ -dv% XDoduob* xXHjdaHirou viqg jHHvdBjT" oj -oxe avoou
adosjog
-qaovBRigooD эн x химвм о ин 'adaw naHHBdM ou 'он
-эуээн Bxiquo олэоаэ ей vhVoxdh ^ниву awxodu dan xiuodx? 33^09 mummdu -adxou и
'
"hbw9oowbd и ноэ 'эинэ^жХ
Беккер, Балтазар
Молодая обнаженная женщина с котенком и жабами, натирающая себя мазью в
традиционной баскской кухне Современная иллюстрация по мотивам де Ланкра для
Музея ведьм в Байонне (Франция)
Бокаль из Сиборо признался в совершении дьявольской мессы на шабаше, за которую
ему заплатили вдвое больше, чем за обычное богослужение. Следует отдать должное
искусству де Ланкра извлекать из девушек мельчайшие подробности их сексуальных
сношений с дьяволом. Генри Ли отозвался о ценности подобных вынужденных
признаний в колдовстве следующим образом:
"Признания, которые он добывал из обвиняемых, приведут непредвзятый ум к
заключению,
что обвиняемые просто изобретали которые могли бы удовлетворить судей".
Но де Ланкр отверг все сомнения в достов ности показаний, утверждая, что катол
кая церковь совершила бы преступную оь ку, наказывая ведьм за иллюзии, а не
реальное посещение настоящего шабаш Таким образом, любой, кто оспаривал
казц оспаривал церковь и впадал в грех.
Массовые сожжения, производившиеся! Ланкром, привели Лабур в состояние всео(
щего хаоса. Он видел неистовую ность населения, но считал ее происк Дьявола.
Влиятельные семьи предпочита) спасти колдуна от казни, если он был
родственником; 500 рыбаков, вернувшихо Ньюфаундленда, превратились в реву толпу,
жаждущую правосудия, когда узн что их возлюбленные сожжены. Након после того,
как де Ланкр сжег 3 свящеш ков, епископ Байонны Бертран де Щ освободил
5
других священников из тюр и присоединился к оппозиции, выступав против охоты на
ведьм. Де Ланкр знал о i ненависти, которую он вызывал, и жалов ся, что в ночь
24 сентября 1609г. чер месса совершалась в его спальне, когда I спал. Судья по
ведьмам прилагал все yen чтобы теоретически убедить лабуржцев| других французов
в существовании Дьяво Превознося дель Рио как первого, кто уст вил реальное
существование шабаша, "и в з должен верить каждый истинный христиа хотя сегодня
и кажется некоторым людям, это сомнительно", он обнаружил, что бол ство
здравомыслящих людей и "большино судей по-прежнему имеют некоторые cow ния" в
том, что преступное колдовство дейся тельно существует.
Беккер, Балтазар (1634-1698)
Голландец по происхождению, Б. в ев труде "De Beloverde Weereld" ("Околдов ный
мир", 1691) "открыто выступил про учений о колдовстве и дьяволе... В награду|
старания просветить своих собратьев он i лишен сана и подвергнут поношениям
стороны практически всех писателей сво времени" (Чарльз У. Апхем). Б разде
убеждения Декарта и датского просвет Симона Стивена, который отвергал веря
сверхъестественные явления. Он был пс ним из плеяды голландских мыслителей, |
Вейера Иоганна до Гревиуса, которые смогли уберечь Голландию от мерзостей охоты
на ведьм. Установленный таким образом либеральный климат сделал Голландию
единственной страной, где был переведен Скотт Реджинальд. В 1683г. Б. привлек
всеобщее внимание публикацией своего "Опыта о кометах", где доказывал, что
кометы не являются предзнаменованием зла. В 1691г., сначала в Голландии, и
затем
в 1693г. в Германии он выступил в печати против веры в колдовство, выдвинув
единственно возможную логическую основу: что духи, плохие или хорошие
(существования которых Б. не отрицал), не могут влиять на дела людей, поэтому
не
следует считать колдовством явления, которые кажутся сверхъестественными.
Поскольку вера во влияние духов пришла из язычества, как утверждал Б., нет
никаких оснований верить в договор между ведьмой и дьяволом, теоретическую
основу преследований. В действительности, добавлял Б., теория колдовства была
изобретена папством, чтобы "поддержать огонь чистилища и наполнить карманы
духовенства", которое сжигало ведьм, чтобы конфисковать их имущество и платить
жалование инквизиторам".
В английском переводе 1695г. об этом говорится так:
"Дошло до того, что люди считают добродетелью и высшей доблестью приписывать
множество чудес дьяволу; и считают скверной и ересью, если человек не верит,
что
дьявол может совершить то, о чем говорят сотни людей. Считается неоспоримым,
что
добродетельный человек, который боится Господа, боится также и дьявола. Если он
|
|