Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
несколько женщин. Уголовный кодекс 1751г. подтвердил смертную казнь через 
сожжение за договор с дьяволом и обезглавливание за maleficia. Последняя казнь 
за колдовство в Германии состоялась в 1775г. в епископском городе Кемптене в 
Швабии, позже вошедшей в состав Баварии [см. Швагель, Анна Мария]. Две другие 
поздние казни - в Баварии: казнь тридцатичетырехлетней Вероники Церритш в 1754г.
 
и Марии Клосснер в 1756г. не были документированы полностью.
"Кто осмелится обвинить в ошибках и несправедливости судей, которые огнем и 
мечом преследовали колдовскую заразу? Однако есть христиане, недостойные 
называться таковыми; изо всей мочи и не щадя своих сил противодействуют они 
искоренению этой скверны, утверждая, что в ходе борьбы с нею страдают 
невиновные. О, вы, противники Славы Господней! Разве закон Божий не 
предписывает: "Ведьмы не оставляй в живых"•) И я кричу изо всех сил, возвещая 
Заповедь Господню епископам, принцам и королям: "Ведьму не оставляйте в живых! 
Искореняйте эту чуму огнем и мечом!"
Отец Иеремия Дрексель (1637).
Бакстер, Ричард (1615-1691)
Во всех классических биографических трудах, посвященных Б., знаменитому 
пресвитерианскому наставнику и писателю, ничего не говорится о его 
исследованиях 
по колдовству. Только в одной из 150 карточек каталога Нью-Йоркской публичной 
библиотеки указана "Certainty of the World of Spirits" (1691), основная книга Б.
 
по колдовству, опубликованная в конце его жизни. В то время как его 
современники 
боролись с колдовским суеверием, Б. поддерживал предрассудки, обскурантизм и 
деградацию. Почему же об этой книге принято умалчивать? Уж
не потому ли, что глупость и тупоумие, проявленные знаменитым наставником в 
полемике с современниками, могли бы бросить тень на его суждения по другим 
вопросам?
Книга Б. "Certainty of the World of Spirits" - одна из последних англоязычных 
работ, защищавших веру в колдовство; она заслуживает осуждения еще и потому, 
что 
ее автор пытался поддержать угасавшую в Англии веру в колдовство, призывая 
развернуть террор против ведьм в Новой Англии.
Биография Б. весьма необычна. Сын распутника, принявшего протестантизм, Б. был 
портным, студентом теологии, школьным учителем, проповедником, армейским 
капелланом и литератором. В 1685г. он подвергся годичному тюремному заключению 
по приговору известного судьи Джефферса за "осквернение церкви".
В различные периоды своей жизни Б. был другом известных охотников на ведьм, 
таких как судья Метью Хейл и Инкриз Мазер, которым он посвятил свой труд 
"Glorious Kingdom of Cod" (1691). Джон Веслей [см. Полтергейст в Эпворте], 
также 
веривший в ведьм, был издателем сочинений Б. Наиболее значительная работа Б. - 
"Saints Everlasting Rest" (1650), но современные читатели, возможно, отдадут 
предпочтение его комментариям к "A Just and Seasonable Reprehemion of Naked 
Breasts and Shoulders", английскому переводу труда Жака Буало, изданному в 
1675г.
"Certainty of the World of Spirits" сходна по содержанию с "Sadudsmus 
Triumphatus" (1681) Гланвиля, "Pandaemonium" (1684) Бове или "Satan's Invisible 

World Discovered" (1685) Синклера. В книге приводятся многочисленные 
"повествования" о якобы имевших место в действительности сверхъестественных 
событиях, чтобы доказать тем, кто "погряз в саддукей-стве и скотстве", что 
"невидимые силы или духи" существуют на самом деле. Б. превозносит всех 
классических демонологов: Бодена, Реми, Гриландуса, Лафатера, авторов "Malleus 
Maleficarum" и некоторых менее известных авторитетов, таких как Занши и Даниес, 

и обоих Мазеров, которые "привели наиболее убедительные доказательства". 
Несмотря на его ходатайство о приостановлении судебного производства против 
подученных папистами "одержимых" мальчиков, "похотливых девок и молодых вдов", 
доверчивость Б. удивительна:
Вызывание бури: О том, что ведьмы вызывают бури, имеется столь много сви-
as"

47
Бамбергские суды над ведьмами

4*       y^r" ^4   * ¦'¦•y
rrr.'.'-.'.U
Специальная тюрьма для ведьм или Hexenhaus, сооруженная в 1627 г 
князь-епископом 
Бамберга Готфридом Иоганном Георгом II Фукс фон Дорнхеймом, который сжег, по 
меньшей мере, шесть сотен ведьм
17  июня. Заключена по подозрению в колдовстве.
18  июня. Отказалась признаться, подвергнута бичеванию.
20 июня. Подвергнута пытке тисками для больших пальцев; призналась.
28 июня. Зачитали ей ее признание.
30 июня. Добровольно подтвердила свое признание; приговорена.
4 июля. Оповещена о дате казни. 7 июля. Обезглавлена и сожжена.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-