|
АСО
Магическая погремушка, символ власти жреца культа вуду (унгана). Делается из
выдолбленной тыквы и украшается узорами из змеиных позвонков вперемежку с
искусственным жемчугом.
АССАЛ
Волшебное копье древнеирланд-ского бога Луга, искусного во всех ремеслах и
почитаемого островными и континентальными кельтами. Согласно преданию, Луг
получил его от трех богов ремесла с таинственного острова Ассал за то, что убил
собственного отца. Копье отличалось буйным и кровожадным нравом; для усмирения
его следовало погружать в дурманящий настой из листьев, котел с кровью или ядом.
В кельтской мистике Ассал служил олицетворением "оси мира"; отголоски преданий
об этом копье слышны в легенде о чудесном копье
61
АСТАРТА
Лонгина, включенной в эпос о рыцарях Грааля
АСТАРТА
Семитская богиня любви и пло дородия, культ ее был чрезвычайно распространен
еще
в первые века нашей эры, однако мифов о ней со хранилось очень немного Изобра
жалась в виде обнаженной женщи ны с коровьими ро1ами, ритуалы поклонения
Астарте
включали в себя жертвоприношение птиц и священную проституцию В иудей ской (а
следовательно, и в хрисги анскои) традиции Астарта считает ся символом
развратности и нечис-
,BN 5-17-C
Данте Габриэль Росетти. Астарта Сирийская, 1877. Манчестер. Музей искусств.
тоты языческой веры Ветхозавет ные пророки проклинали поклоня ющихся Астарте и
сулили им небес ные кары Тем не менее, многие ев ропейские оккультисты
усматрива
ют в этой богине символ чувствен ного аспекта Вечной Женственное ти и
используют
ее образ в своей стической практике
АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ
См Акаша
АСУРЫ
(Санскрит., "обладающий жизненной силой") Небесные демоны | индусской мифологии,
вечные про тивники богов и враги людей, воз никшие из дыхания Брахмы Со
гласно
многим мифам, асуры по явились на небесах раньше богов и обладали мудростью,
мощью и май ей (искусством построения иллю зий), но они возгордились, и счастье
отвернулось от них Боги разгроми ли асуров и изгнали их с небес, од нако не
смогли уничтожить полно стью, с тех лор война между богами и асурами не
прекращается ни на минуту Ее основные сражения опи саны в ведических гимнах,
Упани шадах и Пуранах, асуры часто бы вают сильнее богов, но боги превос ходят
их хитростью
АТАУРВАН
Зороастрийский священнослу житель знаток обрядов, религиоз ных книг и молитв
Как
правило начинает учиться своему ремеслу с семи лет
АТАШ
(Также АТАХШ) Принятое в зо роастризме древнеперсидское на звание священного
огня - главного предмета поклонения данной рели гии Зороастрийцы разделяют свя
785 170
62
АТИК ЙОМИН
Ритуал поддержания негасимого священ-. ного огня у современных индийских
зо-
) роастрийцев (парсов)
щенные огни на несколько рангов в зависимости от особенностей возжигания так,
существует "огонь первого ранга" (Аташ-Бахрам -"огонь победы"), зажигаемый в
дни
празднеств от горящих угольев многих священных огней; "огонь второго ранга"
(Аташ-Адуран -"огонь огней"), зажигаемый от угольев домашних очагов
представителей всех классов общества и, наконец, Дадгах - огонь третьего ранга
Негасимый огонь - непременная принадлежность любого зороаст-рийского храма
Совершать приношения храмовым огням и молиться у них считается весьма
похвальным, потому что все они - воины, сражающиеся на стороне благих творений
не только материально (против тьмы и холода), но и духовно (против сил зла и
невежества) В старину воинственная природа этих огней символизировалась еще
и тем, что на стенах святилищ висели булавы и мечи
АТИК ЙОМИН
См Кетер.
АТИРАТРА
В ведическом ритуале - одна из необязательных форм жертвопри ношения сомы.
АТМАН
В классической индийской метафизике - Мировая Душа, пронизывающая и наполняющая
|
|