|
Сета внутри себя. Вспомним христианскую истину: Бог и дьявол внутри каждого из
нас.
Спаситель не может прийти к нам и спасти все человечество по одному
своему желанию. Спасители, приходившие в мир уже не раз, могут быть лишь
учителями человечества, они могут лишь указывать пути, идя которыми каждый из
нас должен спасти себя сам. Когда мое «Я» побеждает мою низшую природу,
отказываясь от гордыни, злобности, мщения, когда «Я» готово чувствовать себя
вечным учеником, изучающим себя, постигающим свою низшую и высшую природу,
природу тела и природу духа, а вместе с ними и природу Вселенной (ибо «познай
себя, и ты познаешь мир»), вот тогда истинный спаситель и приходит ко мне.
Истинный спаситель, моя высшая природа, побеждает Сета внутри меня. Только тот
достоин спасения, кто не перекладывает ответственность за себя, а значит и за
весь мир, на чьи-то плечи (даже если это плечи Бога). Он готов пройти сто дорог,
превозмочь все дьявольские искушения и спасти себя. Вспомним Иисусово:
«Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».
Итак, мы живем в мире, где Гор еще юн, он нуждается в любящем Учителе, в
Матери, ему в равной степени нужны знания (мудрость, развитие разума, осознание
духовной природы Вселенной) и любовь. Любовь Божественная — это и защита, и
вера, и благость, дарующая силы. Любовь заложена в самой природе материнства:
жертвуя собой, порождать новую жизнь, взращивать ее, вкладывать все свои силы в
маленького человека, защищать его от всех невзгод, учить распознавать доброе и
злое.
Миф рассказывает нам про нас. Мы поймем его сокровенный смысл, когда
сравним себя с Гором, Осирисом, Исидой, Нефтидой, Сетом. Как Гор, мы в какой-то
период своей жизни желали учиться, чтобы изменить в этом мире что-то к лучшему.
Как Осирис, мы испытывали когда-то волну прилива успеха. Как Исида, страдали,
спасали, любили. Как Нефтида, ж а ждали прекрасной, необыкновенной любви. Как
Сет, желали власти над чем-то, над кем-то, злились, совершали неблаговидные
поступки, стремились обогатиться любым способом, добиться желаемого любой ценой.
.. Каким путем мы идем сегодня: дорогой Исиды — дорогой любви или дорогой Сета
— дорогой порока? Куда придем при этом? Абсурдно думать, что, идя дорогою Сета,
я могу прийти к счастью, к победе Гора (если сегодня я живу как Сет, то завтра
мне не стать Гором). Если я добиваюсь любви как Нефтида, мне никогда не стать
Исидой, не познать счастья духовной любви, высшего единения «двух половинок».
Бог и дьявол внутри каждого из нас. Может быть, еще не поздно свернуть с
пути, ведущего к накоплению кармических проблем, найти самого себя, обрести
свою высшую природу, постараться сделать шаг в направлении к Свету?
Мы должны помнить, что все Боги и Богини, о которых мы будем вести речь
далее, — это для нас прежде всего символы, принципы проявления божественного
Порядка Мироздания. И все они в той или иной степени проявлены в каждом
человеке.
Но все же кто из Богинь преобладает в той женщине, на которую мы смотрим?
Кроме Исиды и Нефтиды, нам предстоит познакомиться еще с двумя аспектами,
частичками, заложенными в любую земную женщину. Одна из них — богиня Хатор
олицетворенная сила Солнца, безграничный источник энергии, принцип чистой"
сексуальности, когда женщина способна вдохновлять мужчину на любые подвиги и
сама готова совершать их. Необузданная творческая энергия Хатор подвигает нас к
раскрытию жизненной силы, духовному ученичеству, к просветлению.
Другая богиня — Маат — воплощает принцип упорядоченности жизни, мудрое
ограничение в удовольствиях тела, сдержанность, ведущую к сохранению
божественных энергий. Принцип Маат становится ведущим, когда человек открывает
в жизни подлинный, душевный покой, внутреннее осознание и удовлетворение, все
это переносится также в посмертное существование и становится первопричиной
райского блаженства. Упорядоченный образ жизни, духовное ученичество —
блаженство этих состояний не понять, если ни разу не приходилось их испытывать.
«Чем меньше эмоций, тем ближе к Богу», — говорят китайские мудрецы. Эмоции и
чувства не одно и то же. Чем глубже чувства, тем мягче эмоции. В бурных эмоциях
растрачивается чувство, распыляется во лжи; чем громче сказанное слово, тем
больше в нем неправды, чего-то ненастоящего. Мы вернемся еще к женским
принципам Маат и Хатор.
Исида — образ бескорыстной, возвышенной, духовной любви. Осирис — символ
созидательной деятельности человека, всего нашего стремления к лучшему,
наиболее разумному в устройстве жизни; он — желание жить, творить, радоваться
жизни, получать удовольствие от любого ее проявления. Их союз олицетворяет
земное счастье каждого человека: интересное любимое дело и любовь как духовное
и физическое единение, как источник творческого поиска и жизненных сил. Почему
же их союз далек от безмятежной радости, почему они не могут просто
наслаждаться друг другом и самой жизнью?
Потому что существуют другие аспекты, другие принципы устройства
человеческого существа: Нефтида и Сет. В нашем двойственном мире всегда есть
оборотная сторона медали.
Нефтида олицетворяет собой физическую природу человека, земное существо,
то, что рождается как материя, живет свой срок и умирает, превращаясь в хаос и
разложение. Нефтида — это сама природа. Все в природе тянется к Солнцу,
стремясь к одухотворению, красоте, изяществу и гармонии. Так и Нефтида тянется
к Осирису.
Если Исида — сама мудрость, женственность, чуткость и в любви она
стремится прежде всего к заботе, отдаче, она хочет поддерживать любимого,
дарить ему все свои силы и свою любовь, то Нефтида — это как раз тот случай,
когда интеллектуальные способности человеческого существа омрачены неведением,
|
|