|
тебе никаких позитивных процессов. Я встала перед такой проблемой - читая книгу
и осознавая
суть предложенных Бодхи методов, я вижу, что вся эта работа посвящена тому, что
он "от и до"
изучил всю тупость, которая в людях вообще может быть: возьми хоть эмоции, хоть
хаотические
отвлечения, хоть концепции, что чавкать плохо и т.п. Следуя этим методам, я
вижу, что чтобы все
это так хорошо разобрать, проследить в себе, нужно быть ОЧЕНЬ честным человеком,
нужно не
постесняться и не побояться самому себе признаться в том, что ты полный осел,
что голова у
тебя забита ни на чем не основанными правилами о том, что хорошо, а что плохо,
что ты на все
реагируешь механически, не задумываясь, и что вообще практически всю жизнь ты
занимаешься
тем, что думаешь о том, что о тебе думают другие люди, как они на тебя смотрят,
или
вспоминаешь вчерашний день, или мечтаешь о предстоящем обеде, или представляешь,
как ты
завтра выйдешь на улицу в новом костюме и все в таком духе. Вся работа
построена на том, что
ты постепенно видишь свое убожество. Лично мне признаваться во всем этом себе
было и
остается сейчас очень неприятным делом - ведь так хочется быть умным и разумным,
мы ведь
все к этом так стремимся... Книга Бодхи - это фактически признание его в том,
что он - полнейший
дурак (ведь как иначе мы можем назвать того, кто реально никогда не думает
своей головой и
живет как марионетка, управляемый механическими побуждениями!), и это и
означает
искренность - способность посмотреть правде в глаза, какой бы она ни была.
Вернусь к
возникшей проблеме. Осознавая эту искренность в Бодхи, в реальном общении часто
получается
так, что я её не вижу. Объясню - почему и как это происходит. Часто поведение
Бодхи может
носить ярко выраженный негативный оттенок - те, кто его знают, поймут о чем я
говорю, кто не
знает... тоже поймут, если придется с ним пересечься. Может показаться, что он
просто упрям, он
отвергает все, что идет вразрез его опыту, что он хочет только того, чтобы все
покорно с ним
соглашались; некоторым может даже показаться, что он ревнует, завидует или
раздражается.
Помочь понять, как все есть на самом деле, может только доверие и свой опыт -
сделай то, что он
написал или сказал, и ты поймешь на своей шкуре, что любые личные предпочтения
и
искренность - несовместимые вещи. Все, что делает и описывает Бодхи, ведет к
тому, что твоя
личность растворяется. Что из этого получится - это вопрос другой, но личность
в виде желаний
всегда быть правым, кого-то убеждать, кем-то обладать, что-то иметь, и в виде
эмоций по этому
поводу, будет постепенно исчезать. Но факт остается фактом - ты видишь в нем
негативную
реакцию, ты видишь, что она есть, и ты 100 раз соврешь себе, если скажешь, что
этого нет, что
Бодхи святой и не может испытывать негативные эмоции. Тут я предлагаю такой
вариант - не
делай никаких выводов относительно состояния Бодхи. Этот вариант может
напомнить прием
спрятать по-страусиному голову в песок. Объясню, почему это не так. Чем дальше
я читаю книгу
Бо, чем больше я сама ставлю над собой эксперименты, тем яснее становится мне
то, что
невозможно, дойдя до таких практик, как "осознание отсутствия непосредственного
восприятия
"я"", "анализ хаотических отвлечений", а также дойдя до таких переживаний, как
Плато
Безмятежности и др., просто невозможно оставаться существом вообще с какими бы
то ни было
человеческими желаниями. На своем опыте, опять же, вижу, что невозможно даже
проникнуть
туда, если ты погружен хоть капельку в эмоции. Когда мне удается вырваться
напрочь из круга
обыденных состояний, тогда я могу приблизительно понять, о чем пишет Бо. Мне
удается не то
|
|