|
может увидеть
свое. Чаще всего создается впечатление, что он несправедливо категоричен, он
упорно говорит,
что надо делать именно так, а не иначе, или что дело обстоит именно так, а ты,
дурак, этого не
видишь. Эта резкость - как скальпель хирурга, она - проявление яростности.
Бодхи очень
яростный человек - если он хочет что-то делать, он это делает. Либо да, либо
нет, и никаких
компромиссов. И точно такой же подход у него к другим людям - если ты хочешь -
вывернись
наизнанку, лезь на стену, приложи сверхусилие, но сделай это, любой ценой. И
Бодхи, возможно,
единственный человек в твоей жизни, который так и скажет тебе - "ты размазня,
ты сопливое
ничтожество, сейчас ты ни на что не способен". И чтобы добиться реальных
результатов, ты
должен засунуть подальше свою обидчивость и действовать, и когда ты приложишь
это
сверхусилие, ты сам поймешь, каким ты был размазней, ты поймешь, что он
абсолютно прав.
Если надо рвать - то надо именно рвать, и тут нет никаких вариантов, нет выбора.
Когда ты это
сделаешь, ты поймешь, почему Бодхи 100 раз подряд твердил тебе одно и тоже:
"надо это
сделать".
Ты увидишь, что ему нет до тебя ровным счетом никакого дела в
общечеловеческом смысле,
он не погладит тебя по головке, не скажет, что ты бедненький, и что все у тебя
получится, он
просто выдает тебе рекомендации, и если ты обратишься еще раз - может очень
возмутиться, что
ты не выполняешь того, что тебе говорилось раньше. Поэтому если тебе нужен
нежный друг, то
тебе придется поискать его в другом месте, Бодхи для этого не годится. Я по
своему опыту вижу,
что общение с ним нужно вообще дозировать, чтобы он, находясь очень часто с
тобой рядом, не
встал в твоем восприятии в ряд твои друзей, приятелей и даже учителей.
Бодхи - это человек, который, как в это ни сложно поверить, именно всю свою
жизнь посвятил
практике освобождения себя от всего механического, всю - от и до. И если тебе
не хватает просто
общения и так получилось, что кроме Бодхи тебе не с кем поговорить, то ты
будешь жестоко
"избит" его отношением. Когда ты находишься рядом с Бодхи, то ты также должен
быть на все
100% занят этой же практикой, и чем больше в тебе будет искреннего интереса и
стремления к
свободе, тем ближе ты будешь ощущать Бодхи, и он тебя тоже. Если ты будешь
гореть этим
стремлением, то, пожалуй, ближе чем Бодхи ты не найдешь в этом мире человека -
никто не
посвятит тебе столько времени, внимания, и вообще всего, что только можно. Если
ты остываешь
в этом стремлении, то ты не найдешь более холодно относящегося к тебе и
безучастного
человека, чем он.
Его резкость и категоричность может вызвать не только обидчивость; со мной
его полная
убежденность привела к другому. Моя основная проблема в том, что я склонна
доверять мнению
других людей больше чем своему, если это мнение высказывается уверенно, а я,
допустим,
сомневаюсь - так это или нет. Поэтому, слушая Бо, у меня сформировался
стереотип этакого
"умного дяди", который всегда знает, что надо делать, у которого можно все
спросить и во всем
руководствоваться его мнением. Мне было трудно этому не поддаться, потому что я
ведь и на
самом деле вижу, что то, что он говорит - так и есть. И с одной стороны этот
умный дядя может
тебе помочь, а с другой ты начинаешь его бояться как строгого учителя или
родителя. Ты
перестаешь чувствовать и видеть живого человека, а от этого теряется самое
главное - ты не
чувствуешь в нем искренности, перед тобой как будто робот, изрекающий истины и
требующий
выполнения строго определенных действий. В результате на месте одного
концептуального слоя,
|
|