|
некоторые возражения на основные положения настоящего труда – возражения,
которые несомненно будут выдвинуты на основании утверждений того или другого
ученого по поводу эзотерического характера всех архаических и древних трудов по
Философии – то нашим утверждениям еще раз будут возражать и их даже будут
дискредитировать. Один из главных моментов в этом Томе заключается в указании
присутствия в трудах древних арийцев, греков и 3] других выдающихся философов,
так же как и во всех священных писаниях мира, глубоко эзотерической аллегории и
символизма. Другой целью является доказать, что ключ к толкованию, в таком виде,
как он дается Восточным Индо-Буддийским каноном Оккультизма, подходящий к
христианским евангелиям так же, как и к архаическим египетским, греческим,
халдейским, персидским и даже еврейским Моисеевым книгам – должен быть общим
для всех народов, как бы не различались их соответственные методы и
экзотерические «маскировки». Эти наши претензии встречают яростный отпор со
стороны некоторых передовых ученых нашего времени. В своих Эдинбургских Лекциях
проф. Макс Мюллер отбросил это основное утверждение теософов, указывая на
индусские Шастры и пандитов, которые ничего не знают о таком Эзотеризме1. Этот
ученый санскритолог в столь многих словах заявил, что нет никакого
эзотерического элемента, нет скрытого значения или «маскировок» ни в «Пуранах»,
ни в «Упанишадах». Принимая во внимание, что слово «Упанишада» означает при
переводе «Тайная Доктрина», такое утверждение, мягко говоря, странное. Сэр М.
Моньер Уильямс опять придерживается такого же мнения о Буддизме. Послушать его,
значит признать, что Готама Будда был враг любой претензии на Эзотерические
учения. Сам он никогда их не преподавал! Все такие «претензии» на оккультное
знание и «магические силы» обязаны своим происхождением позднейшим Архатам,
последователям «Света Азии»! Проф. Б. Джовет, в свою очередь, так же
презрительно обходит молчанием «абсурдные» толкования «Тимея» Платона и Книг
Моисея неоплатониками. В Платоновских «Диалогах» нет и дуновения какого-либо
восточного (гностического) духа Мистицизма или какого-либо приближения к Науке,
говорит Региус – профессор греческого языка. Наконец, в довершение всему этому,
ассириолог проф. Сейс, хотя он не отрицает присутствия сокровенного значения в
ассирийских табличках и клинописной литературе –
Многие из священных текстов... написаны так, что понять их могут только
посвященные –
все же настаивает на том, что «ключи и толкования» к ним теперь находятся в
руках ассириологов. Современные ученые, утверждает он, обладают ключами к
истолкованию Эзотерических Записей,
Какими не обладали даже посвященные жрецы (Халдеи).
4] Итак, по научной оценке наших современных востоковедов и профессоров,
в дни египетских и халдейских астрономов Наука находилась в своей младенческой
стадии. Ианини, величайший грамматик в мире, не был знаком с искусством писания.
Также и Владыка Будда и все другие в Индии вплоть до 300 г. до Р. X.
Величайшее невежество царствовало в дни индийских Риши и даже в дни Фалеса,
Пифагора и Платона. Действительно, теософы должны быть суеверными невеждами,
чтобы говорить так, как они говорят перед лицом такого ученого доказательства о
противном.
Поистине, это выглядит так, как будто бы от сотворения мира всего был
один век истинного знания на земле – это наш век. В мглистых сумерках, на серой
заре истории стоят бледные тени Мудрецов древности, прославленных на весь мир.
Они безнадежно доискивались истинного смысла их собственных Мистерий, дух
которых покинул их, не раскрывшись Иерофантам, и остался латентным в
пространстве вплоть до пришествия посвященных современной Науки и Исследований.
Полуденная ярость света познаний только теперь пришла к «Всезнайке», который,
греясь на ослепительном солнышке индукции, занимается своим Пенелоповым трудом
«рабочих гипотез» и во всеуслышание заявляет о своем праве на всеохватывающее
знание. Может ли тогда кто-либо удивляться, что, по нынешним воззрениям,
ученость древнего философа, а иногда и его непосредственных преемников в
прошлых веках, всегда была бесполезна для мира и нестояща для него самого? Ибо,
как уже неоднократно и ясно было объяснено, в то время как Риши и древние
Мудрецы далеко шагнули за пределы засушливых полей мифов и суеверий,
средневековый ученый и даже средний ученый восемнадцатого века всегда были
более или менее стеснены их «сверхъестественной» религией и верованиями. Правда,
общепризнано, что некоторые древние и также средневековые ученые, такие как
Пифагор, Платон, Парацельс и Роджер Бэкон, за которыми последовал сонм
прославленных имен, действительно, оставили не мало вех на драгоценных рудниках
Философии и неисследованных залежах Физической Науки. Но затем, действительное
раскапывание их, плавка золота и серебра, шлифовка содержащихся в них
драгоценных камней – всем этим мы обязаны упорным трудам современного человека
Науки. И разве не его непревзойденному гению мы обязаны тем, что невежественный
и до сих пор обманываемый мир теперь находится в долгу перед ним за верное
знание истинной природы Космоса, действительного происхождения вселенной и
человека, как это раскрыто в автоматических и механических теориях физиков, в
согласии со строго научной Философией? 5] До нашей культурной эры Наука была
лишь названием; Философия – заблуждением и западней. Согласно этим скромным
претензиям современных авторитетов на обладание настоящей Наукой и Философией,
Древо Познания только теперь выросло из мертвых сорных растений суеверия,
подобно тому, как из безобразной куколки появляется прекрасный мотылек. Поэтому
нам не за что благодарить наших праотцов. В лучшем случае, древние только
приготовили плодородную почву, но именно современники стали теми сеятелями,
которые посадили семена знания и тщательно вырастили те прекрасные растения,
имя которым тупое отрицание и бесплодный агностицизм.
|
|