|
Эти синонимы известны каждому школьнику безо всяких объяснений маркиза,
который их дает Академии; что же касается его вывода, то каждый оккультист,
разумеется, отвергнет его и только улыбнется его глупости. А теперь мы подходим
к богословскому заключению.
Резюме взглядов Латинской Церкви – как оно выражено авторами такого же
типа как маркиз де Мирвилль – сводится к следующему: Герметические Книги,
несмотря на заключающуюся в них мудрость – полностью признаваемую в Риме –
являются «наследием, оставленным человечеству Каином, проклятым».
«Общепризнанно», говорит этот современный мемуарист Сатаны в Истории:
Что сразу же после Потопа Хам и его потомки снова распространили древние
учения каинитов и утонувшей Расы.66
42] Во всяком случае это доказывает, что Магия или Колдовство, как он
называет ее, является допотопным искусством, и таким образом одно очко выиграно.
Ибо, как он говорит:
Свидетельство Бероза отождествляет Хама с первым Зороастром, основателем
Бактрии, первым автором всех магических искусств Вавилонии, Хеменесуа или Хамом,
67 этим бесчестным68 из верного потомства Ноя, и наконец, предметом обожания
Египта, который, присвоив его имя ??????, откуда возникла химия, построил в
свою честь город, названный Хоэмнис, или «Город огня».69 Сказано, что Хам
обожал его, отчего возникло название Хаммаим, данное пирамидам, которое, в свою
очередь было вульгаризировано и превратилось в наше современное «чимни».70
Это утверждение целиком неправильно. Египет был колыбелью Химии и местом
ее рождения – это хорошо известно в наше время. Только Кенрик и другие
показывают, что корень этого слова – chemi или chem, что не есть Cham, или Хам,
но Khem, египетский фаллический бог Мистерий.
Но это не все. Де Мирвилль склонен отыскать сатанинское происхождение
даже в ныне невинном Таро. Он продолжает:
Что же касается средств распространения этой злой Магии, то традиция
указывает на это в неких рунических письменах, обнаруженных на металлических
пластинках (или листьях, des lames), которые избегли уничтожения во время
Потопа.71 Это можно было бы принять за легенду, если бы последующие открытия не
доказали, что это далеко не так. Пластинки были обнаружены покрытыми
любопытными и совершенно неподдающимися расшифровке письменами, письменами
неоспоримой древности, которым хамиты (колдуны, по мнению автора) приписывали
происхождение их чудодейственных и страшных сил.72
Благочестивого автора можно пока оставить при его ортодоксальных 43]
верованиях. Во всяком случае, он кажется совсем искренним в своих воззрениях.
Тем не менее, его талантливые аргументы будут подорваны у самого их основания,
так как то, кем или, вернее, чем в самом деле были Каин и Хам, должно быть
доказано на математическом основании. Де Мирвилль только верный сын своей
Церкви, заинтересованный в том, чтобы удержать Каина в его Антропоморфической
роли и в его нынешнем месте в «Священном Писании». Но ученик Оккультизма, с
другой стороны, заинтересован исключительно в истине. Но век должен следовать
по естественному ходу своей эволюции.
44]
ОТДЕЛ IV
СКРЫТНОСТЬ ПОСВЯЩЕННЫХ
Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и
афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого посвященного Адепта, о котором
история ухватывает какой-то проблеск во мгле дохристианской эры, и далее,
включая Пифагора, Конфуция, Будду, Иисуса, Аполлония Тианского, вплоть до
Аммония Саккаса – ни один Учитель или Посвященный никогда не писал чего-либо,
предназначенного для публичного использования. Каждый по отдельности и все они
неизменно рекомендовали придерживаться молчания и тайны в отношении некоторых
фактов и деяний; от Конфуция, который отказался публично и удовлетворительно
объяснить, что он имел в виду под своим термином «Великая Крайность», или дать
ключ к гаданию с помощью «соломы», вплоть до Иисуса, который обязал своих
учеников никому не говорить, что он – Христос73 (Хрестос), «человек скорбей» и
испытаний перед своим высшим и последним Посвящением, или что он совершил
«чудо» воскрешения.74 Апостолы должны были хранить молчание так, чтобы левая
рука не знала, что сделала правая, проще говоря – чтобы опасные специалисты
Науки Левой Руки– ужасные враги Адептов Правой Руки, в особенности перед их
последним Посвящением – не воспользовались бы этими сведениями с целью
навредить как исцелителю, так и пациенту. И если про вышесказанное скажут, что
это просто предположение, то – что могут значить нижеприведенные ужасные слова:
Вам дано знать тайны Царства Божьего, но тем, которые находятся вне, все
это дается в притчах; чтобы видя они могли видеть и не воспринимать; и слыша
они могли слышать и не понимать; чтобы в какое-либо время они не были бы
обращены и их грехи не были бы прощены им.75
45] Если не истолковывать эти слова в смысле закона молчания и Кармы, то
крайняя эгоистичность и лишенный милосердия дух этих слов весьма очевиден. Эти
слова непосредственно связаны с ужасающей догмой предопределения. Захочет ли
добрый и разумный христианин набросить такое пятно жестокого эгоизма на своего
Спасителя?76
Труд по распространению таких истин в притчах был предоставлен ученикам
высоких Посвященных. Их обязанностью было следовать ключевой ноте Сокровенного
Учения без раскрытия его тайн. Это показано в жизнеописаниях всех великих
Адептов. Пифагор разделил свои классы на слушателей экзотерических и
|
|