Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Тайная доктрина :: 3. Е. П. БЛАВАТСКАЯ - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ТОМ III
<<-[Весь Текст]
Страница: из 289
 <<-
 
Магии является более определенным и решающим в религиозных обществах, например 
в таких, как трясуны, негритянские методисты, члены Армии Спасения, которые 
называют это «действием Святого Духа» и «благодатью». Действительная истина 
заключается в том, что Магия все еще находится в полном ходу среди человечества,
 независимо от того, каким бы слепым человечество не оставалось по отношению к 
ее молчаливому присутствию и влиянию на его членов; каким бы невежественным 
общество ни было, и остается, в отношении ее ежедневных и ежечасных 
благотворных и вредоносных воздействий. Мир полон таких бессознательных магов – 
в политике так же, как и в каждодневной жизни, в Церкви так же, как в цитадели 
Свободной Мысли. К несчастью, большинство из этих магов являются «колдунами», 
не в переносном смысле, а по-настоящему, вследствие присущего им эгоизма, 
мстительных натур, их зависти и злобы. Истинный исследователь Магии, хорошо 
осведомленный об этой истине, смотрит на это с сожалением и если он мудр – 
молчит. Ибо каждое усилие, приложенное им к удалению этой всеобщей слепоты, 
вызовет только неблагодарность, клевету и часто проклятия, которые, не будучи в 
состоянии поразить его, обратятся на его зложелателей. Ложь и клеветнические 
измышления – последние суть прорезывающаяся ложь, добавляющая к пустой 
безвредной 29] неправде действительные укусы – становятся его уделом, и таким 
образом доброжелатель вскоре оказывается разорванным на куски в качестве 
награды за его благое желание просветить.
       Полагается, что достаточно сказано, чтобы доказать, что существование 
Тайной Всеобщей Доктрины, наряду с ее практическими методами Магии, не есть 
дикая небылица или выдумка. Этот факт был известен всему древнему миру и это 
знание все еще живет на Востоке, в особенности в Индии. И если есть такая Наука,
 то, естественно, должны и быть где-то ее профессора, Адепты. Во всяком случае, 
мало имеет значения, будут ли эти Хранители Священного Учения рассматриваться, 
как живые, действительно существующие люди, или на них будут смотреть, как на 
мифы. Именно их философия является тем, что должно выстоять или пасть в 
зависимости от своих собственных достоинств, независимо от каких-либо Адептов. 
Ибо по словам мудрого Гамалиэля, адресованным к Синедриону: «Если это учение 
ложно, то оно погибнет и падет само; но если оно истинно, то – оно не может 
быть уничтожено».
       

30]
ОТДЕЛ II
СОВРЕМЕННАЯ КРИТИКА И ДРЕВНИЕ
       Тайную Доктрину Арийского Востока можно найти повторенной под египетским 
символизмом и фразеологией в Книгах Гермеса. Приблизительно в начале нашего 
века, по мнению среднего ученого, все книги, называемые герметическими, не 
заслуживали серьезного внимания. Их отложили в сторону и во всеуслышание 
провозгласили простыми сборниками сказаний, жульнических обманов и наиболее 
нелепых претензий. Их «никогда не существовало до христианской эры», говорили: 
«все они были написаны с троякой целью спекуляции, обмана и благочестивого 
мошенничества»; все они, даже самые лучшие из них, были – глупые апокрифы45. В 
этом отношении девятнадцатый век оказался весьма достойным потомком 
восемнадцатого, ибо как в веке Вольтера, так и в этом веке все, что не исходило 
непосредственно из Королевской Академии, считалось фальшивым, суеверным, глупым.
 Вера в мудрость древних высмеивалась, пожалуй даже больше, чем теперь. Сама 
мысль о принятии, как подлинных, трудов и причуд «фальшивого Гермеса, 
фальшивого Орфея, фальшивого Зороастра», фальшивых Оракулов, фальшивых Сивилл и 
трижды фальшивого Месмера и его абсурдного флюида, все время находилась под 
табу. Таким образом все, что рождалось вне ученых и догматических пределов 
Оксфорда и Кембриджа46 или Французской Академии, – 31] поносилось и в те дни, 
как «ненаучное» и «до смешного абсурдное». Эта тенденция дожила и до наших дней.

       Ничто не может быть дальше от намерения истинного оккультиста – который 
в силу своего более высокого психического развития обладает исследовательскими 
инструментами, намного превышающими по своей силе инструменты, имеющиеся в 
распоряжении экспериментаторов-физиков – как глядеть с неприязнью на те усилия, 
которые сейчас делаются в области физических исследований. Напряженные усилия и 
труды, предпринимаемые с целью разрешить как можно больше тайн Природы, всегда 
были святыми в его глазах. Дух, в котором сэр Исаак Ньютон выразился, что в 
конце всего своего астрономического труда он чувствовал себя только ребенком, 
подбирающим раковины на берегу Океана Знаний, есть дух почтительности к 
беспредельности Природы, которую сама Оккультная Философия не может затмить. И 
свободно можно признать, что склад ума, описанный этим знаменитым сравнением, 
представляет склад ума, присущий подавляющему большинству подлинных ученых, 
когда они думают о всех феноменах физического плана Природы. Имея с этим дело, 
они часто бывают сама осторожность и скромность. Они наблюдают факты с 
терпением, которое не может быть превзойдено. Они медленны в отливке теорий из 
них, что заслуживает высшей похвалы. И, будучи подвержены ограничениям, при 
которых, они наблюдают Природу, они замечательно точны в регистрации своих 
наблюдений. Кроме того, можно далее признать, что современные ученые 
чрезвычайно осторожны, когда дело касается утверждения отрицательного. Они 
могут сказать, что чрезвычайно невероятно, если какое-либо открытие когда-либо 
войдет в конфликт с той или другой теорией, ныне опирающейся на те или иные 
накопления зарегистрированных фактов. Но даже в отношении самых широких 
обобщений – которые принимают догматическую форму только в кратких популярных 
учебниках научных познаний – тон самой «Науки», если считать, что эта 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 289
 <<-