|
индусской философии и религии. Эзотеризм, как той, так и другой, вполне
согласуется с нашей Тайной Доктриной, несмотря на все разнообразие и отличие в
форме.
_____
ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ СИЛ ВОПЛОЩАЮЩИХСЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ
Прародители Человека, именуемые в Индии – Отцы, Питара или Питри, суть
«Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами как первичные
личности, и мы есть они. Первичный человек был бы «костью от кости их, и плотью
от плоти их», если бы они обладали костями и плотью. Но, как сказано, они были
«Лунными Существами».
Те, кто одарил человека его сознательным, бессмертным Ego, были
«Солнечными Ангелами» – будем ли мы рассматривать их метафорически или же
буквально. Тайны сознательного Ego, или же Человеческой Души, велики.
Эзотерическое имя этих Солнечных Ангелов буквально означает «Владыки» (Натх)
«неуклонного, постоянного Благочестия» (Пранидхана). Потому они, обладающие
Пятым Принципом (Манас), по-видимому, не только имеют отношение, но и
установили Йогическую систему и включили Пранидхану, как пятое правило для
соблюдения189. Уже было объяснено, почему Транс-Гималайские оккультисты
рассматривают их, как явно тождественных тем, кого в Индии называют Кумара'ми,
Агнишватта'ми и Бархишада'ми.
Как точно и верно выражение Платона, как глубоко и 93] философично его
замечание, по поводу (Человеческой) Души или Ego, когда он определяет ее, как
«состав того же самого и другого». И тем не менее, как мало понят был этот
намек, ибо это было принято, как означающее, что Душа была Выдохом Бога, Иеговы.
Она «то же самое и другое», как выразился великий Философ-Посвященный; ибо Ego
– «Высшее Я», когда оно погружено, слито с Божественной Монадой – есть Человек
и, в то же время, оно остается «тем же самым и другим»; Ангел, воплощенный в
нем, тождественен с Вселенским Махат'ом. Великие классические писатели и
философы чуяли эту истину, когда они говорили:
«Нечто должно находиться в нас, что производит наши мысли. Нечто весьма
тонкое, это есть дыхание; это – огонь, это – эфир; это – квинтэссенция; это –
тонкое подобие; это – разумение; это – число; это есть гармония»190.
Все это есть Манасы и Раджасы; Кумары, Асуры и другие Правители и Питри,
которые воплотились в Третьей Расе и этим способом и различными другими одарили
человека Разумом.
Существуют Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и
четыре плотских; и два вида – Агнишватты и Бархишады. И мы можем добавить, раз
имеются два вида Питри, то также имеется и двойная и тройная категория
Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам,
вновь рождаются, как Сыны Атри, и являются «Питри Демонов» или же Телесными
существами, по утверждению Ману191; тогда как Агнишватты рождаются вновь, как
сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов»192.
«Вайю Пурана утверждает, что Семь Степеней Питри первоначально были
первичными Богами, Вайраджа'ми, которых Брама глазом Йога узрел в вечных сферах,
и которые являются богами богов… Матсья… добавляет, что Боги почитали их»193 .
Харивамша отмечает Вайраджа лишь как одну из степеней Питри194, это
утверждение поддержано Сокровенными Учениями, отождествляющими, однако,
Вайраджа со старейшими Агнишваттами195 и Раджаса или Абхутараджаса, бесплотными
и не имеющими даже Астрального облика. 94] В большинстве манускриптов сказано,
что Вишну воплощался в них и через них.
«В Райвата Манвантаре, опять-таки, Хари, лучший среди богов, был рожден
от Самбхути, как божественный Манаса – одновременно вместе с божествами,
именуемыми Раджаса»196.
Самбхути была дочерью Дакши и женою Маричи, отца Агнишваттов, которые
вместе с Раджаса навсегда связаны с Манаса'ми. Как это отмечено Фитцэдуардом
Холл'ом, гораздо более талантливым санскритологом, нежели Уильсон:
«Манаса не будет неподходящим именем для божества, связанного с
Раджаса'ми. В нем мы находим манасам – то же, что и манас – лишь с необходимым
изменением окончания для выражения мужского олицетворения»197.
Все Сыны Вираджа суть Манаса, говорит Нилакантха. Но Вираджа есть Брама,
и потому Бесплотные Питри называются Вайраджа'ми, будучи Сынами Вираджа,
говорит Вайю Пурана.
Мы могли бы умножить наши доказательства ad infinitum, но это ни к чему.
Мудрый поймет, что мы подразумеваем под этим, с немудрого это не требуется. В
Индии существуют триста тридцать миллионов Богов. Но, как замечает ученый
лектор Бхагават Гиты:
«Все они могут быть дэвами, но, ни в коем случае, не все они «боги», в
том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину.
Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего
рода духовное существо, и только потому, что то же слово в обиходном языке
употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем
триста тридцать миллионов богов. Эти существа, как это можно естественно
заключить, имеют некоторое сродство с одним из трех составных Упадхи (основных
принципов), на которые мы подразделили человека»198.
Имена божеств, принадлежащих к известной мистической категории,
изменяются с каждой Манвантарой. Таким образом, двенадцать великих Богов, Джая,
созданные Брамой, чтобы помочь ему в трудах Творения, в самом начале Кальпы, и
которые, погрузившись в Самадхи, пренебрегли трудом творения, – за что они и
были прокляты и осуждены повторно рождаться в каждой Манвантаре до седьмой –
|
|