Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Тайная доктрина :: 2. Е. П. БЛАВАТСКАЯ - АНТРОПОГЕНЕЗИС ТОМ II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-
 
       Это может рассматриваться, как отступление от главной темы; но оно 
необходимо, принимая во внимание читателей христиан. Ибо, кто после 
беспристрастного изучения соответствующих легенд об Abram или Abraham, Sarai 
или Sarah, «которая была прекрасна лицом», и легенды о Браме и Сарасвати или 
Шри-Лакшми-Венере, при связи всех их с Луной и Водой; – и, особенно, тот, кто 
понимает истинное каббалистическое значение имени Иегова, так же как и его 
связь и отношение к Луне – кто же может усомниться, что сказание об Аврааме не 
основано на легенде о Браме или же, что Книга Бытия не была написана на 
основании древних преданий, которые были восприняты всеми древними народами? 
Все аллегорично в древних Писаниях – все основано и неразрывно связано с 
астрономией и космолатрией.
_____

81]
СТАНЦА III. – Продолжение.
13. ПОШЛИ ОНИ172, КАЖДЫЙ В ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ЕМУ ЗЕМЛЮ; СЕМЬ ИЗ НИХ, КАЖДЫЙ НА 
СВОИ УДЕЛ. ВЛАДЫКИ ПЛАМЕНИ ОСТАЛИСЬ ПОЗАДИ. ОНИ НЕ ЗАХОТЕЛИ ИДТИ. ОНИ НЕ 
ПОЖЕЛАЛИ ТВОРИТЬ.
       Сокровенные Учения показывают божественных Прародителей, как создающих 
людей на семи частях земного шара, «каждый на своем уделе» – т. е., каждый 
особую Расу людей по внутреннему и внешнему виду, и на различных Зонах. Это 
полигенистическое утверждение рассматривается в другом месте в Станце VII. Но 
кто же «Они», кто создает, и «Владыки Пламени», «которые не захотели»? 
Оккультизм разделяет «Создателей» на Двенадцать Классов, из которых четыре 
достигли «Освобождения» до конца «Великого Века», пятый готов достичь его, но, 
все еще, остается деятельным на умственных планах, тогда, как семь классов еще 
находятся под непосредственным Кармическим Законом. Эти последние действуют на 
обитаемых Мирах нашей Цепи.
       Экзотерические индусские книги упоминают Семь Классов Питри и среди них 
два определенных вида Прародителей или Предков: Бархишады и Агнишватта; или 
одни, обладающие «священным огнем», и другие, лишенные его. Ритуализм индусов, 
по-видимому, связывает их с жертвенными огнями и с грихастха браминами в их 
ранних воплощениях, с теми из них, кто в своих предыдущих рождениях охранял и 
теми, кто не охранял, как они должны были это делать, священные огни своего 
очага. Различие это, как сказано, взято из Вед. Первый и наивысший Класс 
(эзотерически), Класс Агнишватта, представлен в экзотерической аллегории, как 
состоящий из грихастха или браминов, глав семей, которые не выполнили своего 
долга в поддержании огней очага и в приношении жертв на сжигание огнем в своих 
прошлых рождениях, в других Манвантарах и потому утратили всякое право на 
принесение им жертвоприношения с огнем. Тогда как Бархишады, будучи браминами, 
поддерживавшими священные огни у своего очага, почитаются, таким образом, по 
сей день. Следовательно, Агнишватта представлены, как лишенные огней, тогда как 
Бархишады обладают ими.
       Но Эзотерическая Философия объясняет первоначальную классификацию, как 
возникшую в силу различия между природами этих двух Классов: Агнишватта Питри 
лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, 
тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землею, 
стали Элохим'ами, творцами форм или Адама из праха.
       Аллегория говорит, что Санандана и другие Ведха, Сыны Брамы, его первое 
потомство:
       82] «Были без желании или страсти, вдохновленные святой мудростью, 
отчужденные от Мира, и не желали иметь потомства»173.
       Именно таков смысл слов в стихе: «Они не захотели творить», и это 
объясняется следующим образом:
       «Первичные Эманации творческой Мощи слишком близки к Абсолютной Причине. 
Они силы преходящие и латентные, которые разовьются лишь в грядущих и 
последующих стадиях».
       Этим все объясняется. Потому сказано, что Брама ощутил гнев, когда он 
увидел, что те
       «Воплощенные Духи, рожденные из его членов [гатра], не захотели 
размножаться».
       После чего, как говорится в аллегории, он создает других семь 
Разумом-рожденных Сынов174, именно Маричи, Атри, Ангирас, Пуластия, Пулаха, 
Крату и Васишта, последний часто заменяется Дакшей, наиболее многочадным из 
Создателей. В большинстве текстов эти Семь Сыновей Васишта-Дакша называются 
семью Ришами Третьей Манвантары: последняя относится так же к Третьему Кругу, 
как и к Третьей Коренной Расе и ее расовым ответвлениям в Четвертом Круге. Все 
они Создатели различных Существ на этой Земле, так называемые Праджапати, но в 
то же время они появляются как различные воплощения в ранних Манвантарах или 
Расах.
       Таким образом, становится ясным, почему Агнишватта, лишенные более 
грубого «творческого огня», и потому неспособные создать физического человека, 
также не имея Двойника или Астрального Тела, чтобы выявить его, ибо они были 
без какой-либо «формы», показаны в экзотерических аллегориях как Йоги, Кумары 
[непорочные Юноши], которые стали «восставшими» Асурами, сражающимися и 
противодействующими Богам175 и т. д. Тем не менее лишь они могли завершить 
человека, то есть, сделать его самосознательным, почти божественным Существом – 
Богом на Земле. Бархишады, хотя и обладали «творческим огнем», были лишены 
высшего элемента Махата. Будучи на уровне с низшими «Принципами» – теми, 
которые предшествуют грубой объективной материи – они могли дать рождение 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-