|
и т. д.? Этим доказывается, что если до сих пор мы можем еще наблюдать подобную
игру Природы, теперь, когда Природа установилась уже на протяжении веков в
порядке своей эволюционной работы, то чудовища, подобные тем, описанным Берозом,
были возможностью при начале ее программы. Возможность, которая могла когда-то
существовать даже как закон, прежде чем Природа отобрала свои виды и начала
систематически трудиться над ними. Сейчас это доказано вполне определенно
простым фактом «Возврата» (реверсии), как называет это наука.
Вот чему учит нас Сокровенное Учение и что подтверждает многими
доказательствами. Но мы не будем ожидать одобрения ни от догматической теологии,
ни от материалистической науки, но будем продолжать излагать Станцы. Пусть они
сами говорят за себя при свете комментариев и их объяснений; научный аспект
этих вопросов будет обсужден в дальнейшем.
Таким образом, показано, что Физическая Природа, предоставленная самой
себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может
производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда
приходит черед человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и
«дыхания животной жизни», требуются духовные, независимые и разумные силы.
Человеческие Монады, предшествующих Кругов, под страхом остаться даже ниже
любого животного116 «Франкенштейна», нуждаются в чем-то высшем, а не в
физических материалах для построения личностей.
_____
60]
СТАНЦА II. – Продолжение.
7. НЕДОВОЛЬНЫ ОСТАЛИСЬ ОНИ. «НЕТ ЗДЕСЬ НАШЕЙ ПЛОТИ117. НЕ ПРИГОДНЫ РУПА ЭТИ ДЛЯ
НАШИХ БРАТЬЕВ ПЯТОЙ. НЕТ ОБИТАЛИЩ ДЛЯ ЖИЗНЕЙ118. ЧИСТЫЕ ВОДЫ, НЕ МУТНЫЕ, ДОЛЖНЫ
ПИТЬ ОНИ (а). ВЫСУШИМ ИХ»119.
а) В Катехизисе на Комментарии сказано:
«Из материальных миров нисходят они, кто образует физического человека
при начале новой Манвантары. Они низшие Лха (Духи), обладающие двойным телом
(Астральным внутри Эфирообразной Формы). Они являются формовщиками и
создателями нашего тела иллюзии…
В формы, отображенные Лха (Питри), Две Буквы120 (Монада, называемая
также «Двояким Драконом»), спускаются из Сфер Ожидания121. Но они, как крыша
без стен и столбов, чтобы утвердиться…
Человеку нужны четыре Пламени и три Огня, чтобы стать таким на Земле, и
ему требуется сущность сорока девяти Огней122, чтобы стать совершенным. Именно
те, кто покинул Высшие Сферы, Боги Воли123, завершают Ману иллюзии. Ибо
«Двоякий Дракон» не может овладеть простой формой. Это подобно ветру там, где
нет ни дерева, ни ветви, чтобы принять и собрать его. Он не может
воздействовать на форму там, где нет посредника для передачи [Манас, Разум], и
форма не знает его.
В высших мирах эти три едины124; на Земле [вначале] единый становится
двумя. Они, как две [боковые] линии треугольника, утратившего свою линию
основания – которая есть третий Огонь125».
Это требует некоторого объяснения, прежде чем мы проследуем дальше. Для
особой пользы наших братьев индусов арийцев, эзотерические толкования которых
могут отличаться от наших – мы должны будем пояснить им предыдущее некоторыми
местами из их собственных экзотерических 61] книг, именно из Пуран. В
аллегориях последних Брама, являющийся коллективной Творящей Силою Вселенной,
описан следующим образом:
«При начале Юг [Циклов]… охваченный желанием и мощью творчества, и
побуждаемый потенциями того, что должно быть создано, снова и снова выявляет он
при начале каждой Кальпы, подобное же творение»126.
Теперь мы предлагаем проверить экзотерическое описание в Вишну Пуране и
убедиться насколько оно согласуется или же расходится с нашим оккультным
изложением.
_____
СОЗДАНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ СУЩЕСТВ В ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ ИЗЛОЖЕНИЯХ
В Вишну Пуране, являющейся несомненно наиболее ранней из всех писаний
этого наименования, мы находим, как и во всех остальных, Браму в виде Бога
мужского начала, принимающего для целей творения «четыре Тела, одаренные тремя
качествами127. Сказано:
«Таким, образом, Майтрейа, Джиотсна [заря], Ратри [Ночь], Ахан [День] и
Сандхья [вечер – сумерки], являются четырьмя телами Брамы»128.
Когда Брама, как объясняет это Парашара, желает творить Мир заново и
создать потомство посредством своей воли в четверичном состоянии, или же Четыре
Степени Существ, называемых: Богами (Дхиан-Коганами), Демонами129 (более
материальные Дэва), Прародителями (Питри) и Людьми, «он сосредоточивает
(посредством Йоги) свой разум в разуме самом» (Yuyuga).
Странно сказать, но он начинает с создания Демонов, которые, таким
образом, предваряют Ангелов или Богов. Это не есть несоответствие, также это не
следствие непоследовательности, но имеет, как и все прочее, глубокое
эзотерическое значение, совершенно ясное для того, кто свободен от христианских
теологических предрассудков. Тот, кто имеет в виду, что принцип Махат или
Интеллект, «Всемирный Разум» (дословно «Великий»), который Эзотерическая
Философия объясняет, как «Проявленное Всеведение» – первый продукт «Прадханы,
изначальной Материи», как утверждает Вишну Пурана, но первый Космический Аспект
Парабрамана или Эзотерического Сат, Всемирная Душа130, как учит Оккультизм –
|
|