|
видимое Солнце или же восьмой, эзотерически же – Второй Логос, Демиург. Семь –
которые ныне в христианской религии стали «Семью Очами Господа» – были
Правителями семи главных планет; но счет им был другой, нежели перечисление,
изобретенное позднее народами, забывшими или же не имевшими достаточного знания
истинных Мистерий, и ни Солнце, ни Луна, ни Земля, не включались в число этих
планет. Экзотерически Солнце являлось главою двенадцати великих Богов или же
созвездий Зодиака; но эзотерически оно означало Мессию, Христа – существо,
«помазанное» Великим Дыханием Единого, – окруженного подвластными ему
двенадцатью силами, в свою очередь, подчиненными каждому из семи «Сокровенных
Богов» планет.
«Семь Высших заставляют Семь Лха создать мир», утверждают Комментарии;
что означает, что наша Земля – оставляя прочие в стороне – была «создана» или
оформлена (сложена) Земными Духами; Правители же были просто надзирателями. Это
было первым зародышем того, что позднее выросло в Древо Астрологии и
Астролатрии. Высшие Духи были Космократорами, формовщиками нашей Солнечной
Системы. Это выдвигается всеми древними Космогониями, такими, как Космогония
Гермеса, или халдеев, арийцев, египтян и даже евреев. Знаки Зодиака –
«Священные Животные» или «Небесный Пояс» – настолько же являются Б'не-Алхим –
Сынами Богов или же Элохим'ами – как и Духи Земли; но они предшествуют им. Сома
и Син, Изида и Диана, все они Лунные Боги или Богини, называемые «Отцами» и
«Матерями» нашей Земли, которая подчинена им. Но они, в свою очередь,
подвластны своим «Отцам» и «Матерям», – последние заменяли один другого и
разнились у каждого народа – Богам и их Планетам, таким, как Юпитер, Сатурн
иначе, Брихаспати и Бэл и т. д.
с) «Дыхание Его дало Жизнь Семи» относится столько же к Солнцу, дающему
жизнь Планетам, как и к «Высшему» Духовному Солнцу, дающему жизнь всему Космосу.
Астрономические и астрологические ключи, открывающие врата, ведущие к тайнам
Теогонии, могут быть найдены лишь в позднейших толкованиях, сопровождающих
Станцы.
В апокалипсических стихах Архаических Рекордов язык столь же символичен,
хотя в них менее баснословности, нежели в Пуранах. Без помощи позднейших
Комментариев, составленных целыми поколениями Адептов, невозможно было бы
правильно понять смысл. В древних Космогониях видимые и невидимые миры являются
двойными звеньями одной и той же цепи. Так же как Невидимый Логос с его Семью
27] Иерархиями – причем каждая представлена или олицетворена своим главным
Ангелом или Правителем – образует единую МОЩЬ, внутреннюю невидимую; так и в
мире Форм, Солнце и семь главных Планет составляют видимую и действительную
силу; причем последняя «Иерархия» представляет, так сказать, видимый и
объективный Логос Невидимого и – исключая низших степеней – вечно субъективных
Ангелов.
Итак, – забегая несколько вперед для пояснения – утверждается, что
каждая Раса в своей эволюции рождается под непосредственным влиянием одной из
Планет; Первая Раса, как это будет видно в дальнейшем, получила свое дыхание
жизни от Солнца; тогда как третья Раса – те, кто пали в зарождение, или же из
андрогин стали самостоятельными особями, одна мужского рода, другая женского –
находилась, как сказано, под непосредственным воздействием Венеры, «маленького
солнца, в котором солнечное тело складывает запас своего Света».
В первом томе в заключительной главе был дан генезис Богов33 и людей,
получивших начало из одной и в одной и той же Точке, которая является Единым
Вселенским, Непреложным, Вечным и Абсолютным ЕДИНСТВОМ. В его первичном
проявленном аспекте мы видим, что оно стало: 1) в сфере объективности и физики,
ПЕРВОБЫТНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ и СИЛОЙ – центростремительной и центробежной,
положительной и отрицательной, мужской и женской и т. д.; 2) в мире Метафизики
– ДУХОМ ВСЕЛЕННОЙ или Космической Мысле-основой, называемой некоторыми ЛОГОСОМ.
Этот Логос есть вершина Треугольника Пифагора. Когда Треугольник
завершен, он становится Тетрактисом (квадратом), или же Треугольником в
Квадрате и является двояким символом четырехбуквенного Тетраграмматона в
проявленном Космосе и его основного тройного Луча в непроявленном – его Нумене.
С точки зрения метафизики, данная здесь классификация Космических Начал
принята скорее ради удобства, нежели как отвечающая абсолютной философской
точности. При начале великой Манвантары Парабраман проявляется, как
Мулапракрити, а затем как Логос. Этот Логос равнозначен «Бессознательному
Вселенскому Разуму» и т. д. западных пантеистов. Он составляет Основу
субъективной стороны проявленного Бытия и является источником всех проявлений
индивидуального сознания. Мулапракрити или же предвечная Космическая Субстанция
является основою объективной стороны вещей – основою всей объективной эволюции
и всего космо-генезиса. Следовательно, Сила не возникает с Первозданной
Субстанцией из 28] Парабрамической латентности. Это есть превращение в энергию
сверх-сознательной мысли Логоса, вдохновленной, так сказать, к объективизации
последнего из потенциальной латентности в Единой Реальности. Отсюда возникают
изумительные законы Материи; отсюда «первичное запечатление», столь тщетно
обсуждаемое епископом Тэмпль. Таким образом, Сила не синхронична с первой
объективизацией Мулапракрити. Тем не менее, так как вне ее, последняя
совершенно и неизбежно инертна – чистая абстракция, – то совершенно бесполезно
заниматься слишком тонкими измышлениями, что касается до порядка
последовательности Космических Начал. Сила следует за Мулапракрити, но
Мулапракрити без Силы для всех практических применений и целей не имеет
существования34.
«Небесный Человек», или Тетраграмматон, он же Протогонос, Тиккун,
Первенец пассивного Божества и первое проявление Тени Этого Божества есть
|
|