|
видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но
откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического
превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно
развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш
настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она
произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета,
развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка
разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными
предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и
плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть
«великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как
положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно
некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне
естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая
человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной
формы («РАЗОБЛАЧЕННАЯ ИЗИДА», I, 152–3).
1]
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ
О СТАНЦАХ АРХАИЧЕСКИХ И ЧЕТЫРЕХ
ДОИСТОРИЧЕСКИХ МАТЕРИКАХ
Facies totius universi, guamvis infinitis modis variet,
Manet tamen semper eadem.
SPINOZA
Станцы и Комментарии на них в этом томе взяты из тех же Архаических
Рекордов, как и Станцы о Космогонии в первом томе. Насколько возможно, мы
придерживались дословного перевода; но некоторые Станцы слишком затемнены,
чтобы быть понятыми без объяснений, и потому, так же как и в первом томе, они
сначала приведены полностью, как они есть, а затем взяты стих за стихом с их
комментариями; сделана попытка пояснить их добавлениями в примечаниях до более
полного разъяснения их в Комментариях.
Что касается до эволюции человечества, то Тайная Доктрина выдвигает три
новые предпосылки, стоящие в прямом противоречии как по отношению к Современной
Науке, так и к общепринятым религиозным догмам. Она учит: (а) одновременной
эволюции семи человеческих групп на семи различных частях нашей планеты; (b)
рождению астрального тела прежде физического, причем первое служит образцом для
второго; и (с) что человек в этом Круге предшествовал всем млекопитающим –
включая и антропоидов – в животном царстве1.
Тайная Доктрина не является единственной, утверждающей, что первобытные
люди были рождены одновременно на семи разделах нашей планеты. В Божественном
Пэмандре Гермеса Трисмегиста мы находим тех же семь первобытных 2] людей2,
развившихся из Природы и Небесного Человека в собирательном смысле этого слова,
именно от Духов Творцов; а на фрагментах халдейских таблиц, собранных Георгом
Смитом, на которых записана вавилонская легенда о Сотворении, в первом столбце
таблички из Кута упоминаются семь человеческих существ «с лицами воронов»,
иначе говоря, черного, смуглого цвета кожи, «созданных (семью) Великими Богами».
Или, как объяснено в строках 16, 17 и 18:
Посреди Земли выросли они, и могучи стали,
И умножились числом,
Семь Царей, братья одной семьи3.
Это и есть Цари Эдема, которые упоминаются в Каббале. Первая Раса,
которая была несовершенна, то есть была рождена до установления «равновесия»
(полов) и потому была уничтожена4.
«Семь Царей, братьев, появились и породили потомство, численностью в
6000 был их народ. Бог Нергас (смерть) уничтожил их». «Как уничтожил их он?»
«Приведя в равновесие тех, кто еще не су шествовал»5.
Они были «уничтожены» как Раса, поглощенные своим собственным потомством
(посредством выделения); то есть бесполая Раса воплотилась в (потенциально)
двуполую; и последняя – в андрогин; эта – снова в Расу, разделенную на два пола,
в позднейшую Третью Расу. Если бы таблицы эти не были разбиты, было бы
установлено, что они содержат дословно то же сказание, которое приведено как в
Архаических Рекордах, так и в рекордах Гермеса, по крайней мере, что касается
до основных фактов, если и не в отношении малых подробностей, ибо Гермес
достаточно-таки искажен неточными переводами.
Несомненно, что кажущаяся сверхъестественность этих учений, хотя и
аллегоричных, настолько диаметрально противоположна мертвой букве библейских
утверждений6, так же как и позднейшим гипотезам Науки, 3] что она вызовет ярое
опровержение. Тем не менее, оккультисты знают, что традиции Эзотерической
Философии должны быть истинными просто потому, что они являются наиболее
логичными и примиряют каждое затруднение. Кроме того, мы имеем египетскую Книгу
Тота и Книгу Мертвых, и индусские Пураны с их Семью Ману, так же как и
халдео-ассирийские записи, таблицы которых упоминают семь первоначальных
человек, или Адамов, истинный смысл которых может быть установлен при помощи
Каббалы. Те, кто знает нечто о Самофракийских Мистериях, также вспомнят, что
имя собирательное Кабиров означало «Священные Огни», которые создали в семи
|
|