Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е. П. Блаватская - ТЕРРА ИНКОГНИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
глубокий транс, либо поститься более сорока дней и все же остаться в живых – к 
нашим свидетельствам отнеслись не лучше, чем к утверждениям безнадежного 
лунатика. Вполне естественно, сей опыт сделал нас весьма осмотрительными, и мы 
говорим теперь на эту тему довольно сдержанно – исключение составляют лишь 
хорошие и преданные друзья. Зная, какие гигантские успехи делает биология, мы 
надеялись, что пройдет не так уж много времени и какой-нибудь научный 
эксперимент докажет возможность подобных феноменов, вырвав у скептической науки 
признание в ее былом невежестве. И ныне, похоже, наши надежды сбываются.
Сообщение Рейтера из Нью-Йорка, датированное седьмым августа, оповестило мир о 
следующем знаменательном событии:
"Д-р Таннер, объявивший, что не верит в гипотезы медиков о голодании, заявил, 
что сможет прожить сорок дней без еды. Он приступил к осуществлению возложенной 
на себя задачи 28-го июня и завершил ее сегодня, хотя выгладит изнуренным и 
истощенным".
Мы сразу же подумали, что наконец-то настало время ознакомить мир с некоторыми 
фактами, каковые – до дерзкого эксперимента доктора Таннера – несомненно были 
бы причислены невеждами к разряду выдумок, заодно со сведениями, сообщавшимися 
нашим журналом ранее, которые, хотя и подтверждались достоверными 
доказательствами, были расценены скептиками как вымысел. Все эти факты изложены 
в небольшой брошюре, изданной в Бенаресе тридцать лет тому назад неким 
англо-индийским доктором; но поскольку предмет сей скептикам был ненавистен, 
она не смогла в то время привлечь внимание ученых. С любезного согласия 
достопочтенного пандита Лакшми Нараяны Вьясы из Аллахабада, мы можем 
перепечатать с его копии великолепную монографию д-ра Пола о философии йоги – в 
назидание и к удовольствию наших читателей. Написанная много лет назад, работа 
эта, естественно, не содержит никаких спекуляций современной науки, но все же 
представляет огромную ценность, ибо пытается честно, с позиции врача, объяснить 
различные ступени йоговской дисциплины, кои, как мы уже показали, отвергаются 
как "научно" невозможные. Но так как мы не можем сказать, что автор полностью 
преуспел в четком изложении своих мыслей и фактов, то осмеливаемся снабдить 
текст собственными комментариями. Они преследуют двоякую цель: прекратить 
злобные обвинения нашего Общества в том, что оно не лучше школы "магии" – слово,
 употребляемое для обозначения нелепого предрассудка и веры в 
сверхъестественное – и избавить наших читателей от ложных впечатлений.
Мы рады сообщить, что восемнадцать месяцев, проведенных нами в этой стране, и 
двенадцать месяцев существования нашего журнала принесли свои плоды. Ибо в 
течение этого времени мы узнали, по крайней мере, об одной весьма важной 
особенности нынешнего состояния индийского общества. Мы обнаружили, что оно 
состоит из двух различных партий, одна из коих – партия свободных мыслителей – 
вceотрицающая, скептическая и всецело материалистическая, независимо от того, 
принадлежит ли она лиге Брэдло, или "современной школе мысли"; а другая – 
ортодоксальная, фанатичная, полная не допускающих возражений предрассудков 
брахманических школ и верующая во все, что угодно, коль скоро оно согласуется с 
теми или иными Пуранами. Обе – пес plus ultra преувеличения и, как говорится, 
"каждая является католиком больше самого Папы", представлен ли последний Брэдло,
 или Всемогущею Кастой самого закоснелого из богов. Несколько достойных 
исключений лишь подтверждают всеобщее правило.
Теософское Общество – что бы ни говорили враждебно настроенные газеты – знало, 
почему оно было так необходимо в Индии, и появилось как раз вовремя, чтобы 
занять место между означенными партиями. Наш журнал, его орган, с самого начала 
придерживался определенного курса – дружелюбно выслушивать обе эти партии, 
ожидая подходящего момента, чтобы полностью высказать собственное мнение. 
Поступая так, он озадачил многих, нанеся обиду лишь нескольким – хотя и не по 
нашему злому умыслу или вине – дав направление, надеемся, тем, кто в состоянии 
понять его курс. И теперь, когда год подходит к концу, мы собираемся начать 
задуманную серию разъяснений, перепечатывая из месяца в месяц трактат д-ра Пола 
и снабжая текст комментариями, как было сказано выше. В то же время мы будем 
рады услышать критические суждения всех сведущих в йоге как на взгляды д-ра 
Пола, так и на наши собственные.
Трактат сей касается в основном практики хатха–, а не раджа-йоги – хотя автор и 
посвятил отдельную главу каждой из них. Позднее мы объясним огромное различие 
между ними.
[Во вступительной части этой серии статей автор – д-р Н.К.Пол – говорит о том, 
что практикуя некоторые позы и подвергая тело определенным упражнениям, 
индусский экстатик обретает способность не есть и не дышать в течение 
длительных периодов времени; конечная цель – вызвать состояние транса, во время 
коего экстатик становится духовидцем и испытывает состояние блаженства. Успех 
практики этой формы йоги зависит от выдыхания углекислоты и удержания ее в 
организме. Таким образом, соблюдая все правила регулирования оттока углекислоты,
 экстатик достигает своей цели. Как утверждает д-р Пол, отток этот можно 
регулировать в каждом нормально функционирующем организме и в любых условиях. В 
частности, он говорит: "Употребление спиртных напитков значительно уменьшает 
отток углекислоты. Агхори – секта индусских факиров – потребляет большое 
количество спиртных напитков в течение 24 часов"].
Агхори, или Агхора Пантха, вряд ли можно сравнивать с какой-либо системой йоги 
– даже с хатха-йогой – и вообще говорить о том, что они ей следуют. Они 
известны мерзкими привычками, питаются всяческою мертвечиной, а в былые времена 
обвинялись даже в пожирании человеческой плоти! Сии лица, конечно же, обратили 
спиртные напитки в обычное питье и, в отличие от истинных йогов, попрошайничали 
и использовали свою систему как средство наживы. Когда от этой секты осталось 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-