Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е. П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-
 
"Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить 
способность наносить боль".
Когда ученик усвоит первые два правила, когда он будет сознавать свою жизнь 
исшедшей из Единого и отдалившейся от Него временно только для того, чтобы, 
достигнув самосознания, снова вернуться к Единому, когда он приобретет тишину и 
равновесие, тогда он может "заговорить в присутствии Учителей", т. е. он 
получит силу приобщиться к высшей жизни и заявить свои духовные права. Но в 
высших мирах действуют иные законы, чем в нашей земной жизни: давать, а не 
брать, служить, а не господствовать, вот основной признак этой жизни. Если 
ученик действует согласно с этим законом, он будет услышан. Но если в тайниках 
его сердца жив еще эгоизм, если он мечтает о славе, о личном могуществе, о том, 
чтобы стать учителем и пророком, его голос не будет услышан, ибо он не звучит в 
согласии с гармонией высшей жизни, и, как диссонанс, не сольется с ней. 
Произвола нет в природе: даже на самых высших ступенях вселенной все подлежит 
закону порядка, созвучия и единства.
Когда ученик в состоянии заговорить, он вступает в активную роль: все силы его 
пробужденного духа должны устремиться на помощь миру, потому что закон духа - 
движение, стремление, самопожертвование, а не застой. Поэтому от ученика 
требуется неустанная деятельность, сильное напряжение, непреходящая жажда 
давать, и это тем труднее, что ученик не отрешается от мира, а остается в мире, 
чтобы жить с ним и помогать его темноте.
"Только тот голос будет услышан, который утратил способность наносить боль". 
Откуда исходит способность наносить боль? Все, что мы так дорого ценим: свои 
права, свое достоинство, самолюбие, силу постоять за себя, даже добродетели, 
возвышающие нас над толпой, все это должно быть отброшено, как "наносящее" боль 
другому, как возвышение над ним, как признак разъединения. Этот признак- 
принадлежность объективных миров, он не существует у источника Света и Истины, 
где царит одна Любовь.
Ученик должен убить в себе этот признак; его мысль, сердце и воля должны 
проникнуться истиной, что и он сам и все остальные - части одного целого; что 
все, и вверху и внизу, богатые и бедные, сильные и слабые, праведники и 
грешники, цари и рабы, все одинаково проходят урок жизни. Осознав это, ученик 
перестанет добиваться чего-либо для себя. Он отдаст все свои права, сложит с 
себя всякое оружие самозащиты. Никогда более он не посмотрит на другого 
человека с критикой и высокомерием, никогда голос его не раздастся в защиту 
себя. Он выйдет из этого первого посвящения в высшую жизнь Духа обнаженным и 
беззащитным, как новорожденный младенец.
И по мере того, как ученик будет слагать одно за другим свои личные права, в 
нем все сильнее будет вырастать сознание своих обязанностей. Они возникают на 
каждом шагу, надвигаются на ученика со всех сторон, потому что закон высшего 
мира: давать и служить.
Возможно ли такое состояние человеческой души еще во плоти, в той плоти, 
которая одолевает нас ежеминутно своей слабостью и ограниченностью? Оно 
возможно, но только при одном условии, и в этом условии - смелому и сильному 
сердцу дается великая помощь, о которой не имеют понятия сердца, прикованные 
страстями к земле. Условие это в постоянном устремлении внутреннего взора на 
Идеал, в пребывании мыслью и сердцем в атмосфере Вечного.
Для более ясного уразумения, как достигается такое состояние, приведу несколько 
строк из одной восточной книги: "Благоговейное созерцание, воздержание во всем, 
прилежное выполнение нравственных обязанностей, благие мысли, добрые дела и 
приветливые слова, добрая воля относительно всего и полное забвение о себе - 
вот самые действительные средства для приобретения интуитивного познания и для 
подготовления души к высшей мудрости".
"Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты 
кровью сердца".
Душа может стоять в высших мирах только, когда она утвердилась, т. е. когда ее 
перестали потрясать человеческие чувства и слабости, когда вся ее колеблющаяся 
человеческая природа заменилась миром и тишиной Божественной жизни. Тогда она 
будет в состоянии вынести чистоту, силу и свет того мира без стыда и мучения за 
свою собственную нечистоту, слабость и темноту. Все тайники ее сердца 
раскроются, и если это сердце освободилось от личных желаний - оно выдержит.
Но этому должно предшествовать принесение себя в жертву. Как "слезы" - в 
духовном смысле- означают самую душу эмоций, так "кровь" выражает то жизненное 
начало в природе человека, которое тянет его к испытанию человеческой жизни, к 
переживанию ее наслаждений и страданий, ее радостей и горестей. Когда эта кровь,
 капля за каплей, исторгнута из сердца, когда она вся пролита в жертву Единому, 
тогда ученик предстанет в высшей области Духа без страха и трепета, он войдет в 
свою родную стихию и будет жить в гармонии не с временным, а с вечным, 
подчиняясь единому Закону Божественной Любви.
Е. П.
I
Правила эти начертаны для всех учеников: внимай им.
Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.
Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность.
Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить 
способность наносить боль.
Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты 
кровью сердца.
1. Убей в себе честолюбие.1
2. Убей желание жить.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-