Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Борис Владимирский - Камни: тайны и таинства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
т, самый большой из  известных)
шар, в Нью-Йорке - печать в виде Атласа, держащего на руках земной шар,  в
Мексике - идеально отполированный череп. О нем следует сказать подробней.
     Изумительно точная копия женского черепа из монокристалла весом около
5 кг изготовлена древними умельцами племени майя.  Нижняя  челюсть  черепа
сделана подвижной. Качество шлифовки и полировки - совершенное, по высшему
классу  чистоты.  Археологи,  геологи,  историки   попытались   воссоздать
обстановку, в которой мог быть использован этот жуткий амулет. Подвешенный
на нити череп начинал вращаться от незначительного усилия и даже просто от
движения воздуха, вызванного  горением  свечей.  Глаза  магической  головы
сверкали, отражая пламя. Вот как описал  этот  опыт  реставратор  Дорланд:
Можно себе представить, какой  эффект  создавал  висящий  в  полутьме  над
алтарем череп со сверкающими глазницами, двигающейся челюстью и изрекающий
повеления богов. Тем более, когда  в  нем  можно  увидеть  любые  предметы
реальной  действительности  -  лица  людей,  горы,  зверей   -   и   плоды
собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен...
     Однако  не  магические  свойства   головы-прорицательницы   привлекли
внимание ученых. Исследования, проведенные с хрустальным черепом, показали
- создатели этого  уникального  шедевра,  древние  майя,  не  пользовались
металлическими орудиями обработки. Более  того,  мастера  не  прибегали  к
постепенной околке кристалла, не отщепляли от заготовки кусок  за  куском.
Они создавали замечательное  произведение  только  шлифовкой.  Поверхность
изделия отшлифована, а затем отполирована специальными пастами  из  песка,
кварцевой крошки и, вероятно, животных жиров.
     Сколько же  времени  потребовалось  на  изготовление  этого  шедевра?
Десятки,  а  может  быть,  и  сотни   лет.   Точный   расчет   художников,
долготерпение мастеров, скрупулезность технологии, абсолютно верный подбор
материала... Блистательный памятник истории великих майя по праву вызывает
у нас величайший восторг.
     Замечательный, благородный материал не только позволил сохранить  для
человечества творения художников, гранильщиков, ювелиров. Горный  хрусталь
высветил и новые пути в науке, производстве, творческих поисках.
     А суеверия, поверия, наговоры и даже традиции постепенно отмирают...
     Впрочем,   одна   традиция   сознательно   и   символично   сохранена
человечеством. Раз в четыре года в маленьком греческом городке  Олимпия  у
алтаря Аполлона, что близ рощи священных олив, жрица  зажигает  линзой  из
горного хрусталя священный огонь Олимпиады. Огонь мира...



     АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ

     Как дивно играет опал драгоценный! -
     В нем солнечный блеск и отливы Луны:
     В нем чудится жизни поток переменный
     И тихая прелесть ночной тишины...
     В. Драверт
     - Почему его называют арлекином?
     - Наверное, потому, что он такой  же  пересмешник,  как  арлекин.  Он
может шутить и передразнивать другие камни. Опал-арлекин в колье белый, но
отливает нежно-фиолетовым цветом аметиста, вспыхивает ярко-синим сапфиром,
мерцает изумрудом, желтым топазом, переливается красным цветом рубина. Это
веселый камень, он неистощим на выдумки. Им можно любоваться часами...
     - Этот опал в колье что-то означает?
     - Да. Опал - символ надежды. Опалом в колье графиня  хотела  выразить
свою надежду на дальнейшее благоденствие трехсотлетней династии  Романовых
в России...
     Это строки из повести Юрия Кларова Черный треугольник. Речь  идет  об
известном и очень дорогом ювелирном украшении - колье графини Гендриковой.
Оно,  как  и  множество   других   драгоценностей,   предназначалось   для
финансирования контрреволюционного воинства, так называемых полков Иисуса.
Пока по стране катилась волна реквизиций и экспроприаций, дворяне,  купцы,
вчерашние банкиры, чиновники, служители церкви отдавали свои драгоценности
для создания силы, способной противостоять ужасам большевизма.
     Время было путаное и туманное. Жизнь немногого  стоила.  И  фамильные
драгоценности древнейших  родов  тряслись  в  седельных  сумках,  сундуках
полковых касс, саквояжах ординарцев и денщиков, часто терялись.  Бесследно
исчезло и колье графини Гендриковой, а с ним и великолепный опал - минерал
странной судьбы,  противоречивых  суеверий,  любимец  магов  и  алхимиков,
пугало негоциантов, ненадежный капитал ювелиров.
     Не только графский опал обладал таким противоречивым характером. Речь
идет о свойстве этого камня как минерального вида. Ни  один  из  собратьев
опала в огромной семье  Геологии  не  может  похвастать  такой  запутанной
биографией, странными свойствами, прихотливым и капризным нравом.
     Необычность опала обусловлена тем,  что  камень  чрезвычайно  насыщен
водой: ее может быть от нескольких процентов до одной трети  массы  камня.
Опал  хрупок  и  не  очень  тверд  (примерно  5,5-6,5).   Прозрачный   или
полупрозрачный   благородный   опал   обладает    свойством,    называемым
опалесценцией, т. е. радужной игрой света. В зависимости от цвета  и  вида
опалесценций различаются  белый,  черный,  огненный,  царский,  джиразоль,
лехос-опал и другие.  Встречается  и  неблагородный  (обыкновенный)  опал.
Поскольку в минерале есть  вода,  поведение  камня  часто  непредсказуемо.
Иногда он как бы высыхает и теряет блеск, в не
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-