Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Борис Владимирский - Камни: тайны и таинства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
но более 100 граней, с чрезвычайным вкусом подобрана и оправа из
бриллиантов. Там же хранится отличный  сапфир  в  200  каратов,  венчающий
императорскую державу. Прекрасные образцы синего камня  украшают  изделия,
хранящиеся в Государственных исторических музеях  Москвы  и  Новгорода,  в
историко-художественном музее-заповеднике г.  Сергиев-Посад,  в  псковском
областном краеведческом музее, а также в музеях Киева и Санкт-Петербурга.
     Несколько слов о синтетических сапфирах. Сейчас  скупость  природы  в
отношении синего камня с лихвой компенсируется широким  производством  его
синтетического  аналога.  Кроме  насыщения   ювелирного   рынка,   сапфиры
используются, в основном, для изготовления лазеров и гравитационных антенн
космических аппаратов. Надежность и емкость сапфировых антенн фантастичны.
Если алюминиевый  резонатор,  применявшийся  ранее,  звенел  под  влиянием
единичного импульса менее 1,5 минут, то сапфировая антенна держит  звук  в
500 раз дольше, т. е. около суток. Искусственные сапфиры сейчас настойчиво
прорываются в самые разные отрасли промышленности, в  новые  технологии  и
производства. Но ювелиры и художники по-прежнему предпочитают  натуральный
камень.
     Немного на Земле синих камней. Природа, в изобилии давшая каждому  из
нас синее небо, синее море и синеву глаз любимой, чрезвычайно скупо  дарит
нам синий камень - прозрачный синий сапфир.
     Напомним слова старинного лечебника: ...чинит человека быти чистым  и
добрым, нечистоты с очей и болезни с  чела  отгоняет  и  животные  болезни
усмиряет. Також кто его при себе носит в перстне, чинит быти спокойным и в
людях честным, набожным, милостивым...
     В  далекой  Индии,  у  подножия  Гималаев  жил  великий  отшельник  -
художник, философ, творец. Однажды, прогуливаясь по берегу  реки  Иравади,
он нашел в гальке прекрасный сапфир. Камень затем был вставлен в  скромный
перстень, с которым художник не расставался всю  жизнь.  Звали  счастливца
Святослав Николаевич Рерих. А  может  быть,  в  таких  редких  находках  и
содержится некий знак Судьбы? Или, может быть, наоборот,-  то,  что  такой
камень найден таким человеком, есть примета богоизбранности. Может быть...



     ШАМАНИЙ КАМЕНЬ

     И платье цвета эвкалипта,
     И ту же линию в губах,
     Что у статуи Таиах,
     Царицы древнего Египта,
     И в глубине печальных глаз -
     Осенний цвет листвы - топаз.
     Максимилиан Волошин
     Самое удачливое копье племени было безнадежно испорчено. Кому  теперь
нужна  эта  березовая  палка,  если  исчез   наконечник   -   великолепный
обсидиановый наконечник, позволявший с одного удара  пробивать  и  толстую
шкуру медведя, и скользкое тело  бобра,  и  раскрашенные  берестяные  щиты
врагов? У лучшего охотника украли этот острый наконечник, предмет гордости
племени  и  зависти  соплеменников.  Под  крутым  береговым   откосом   на
расчищенной площадке шаман  развел  костер.  Готовится  большое  камлание.
Нужно найти пропавший наконечник, иначе не будет удачи охотнику, не  будет
пищи для племени, лишится поклонения и доверия шаман.
     Место было жутковатое. Изломанные железистые жилы в береговом сбросе,
коричневатая,  покрытая  нефтяными  пленками  вода,  стекавшая  по  скале,
свинцовый блеск реки,  черный,  изрезанный  пихтовым  лесом  горизонт,  за
которым  садилось  солнце,-  все  это  служило  фоном  мрачного   таинства
камлания.  Разгоравшийся  костер  высвечивал  угрюмо-сосредоточенные  лица
собравшихся. На ритуальном костре булькало какое-то варево,  распространяя
вокруг тяжелый, болотистый запах. Шаман, двигаясь вокруг огня  и  ритмично
ударяя в бубен, гортанно вскрикивал. Время от времени шаман бросал в котел
снадобья и помешивал варево оленьей лопаткой.
     Солнце давно село. Лишь пламя костра да мелькание изломанных теней  в
реке служили декорацией заунывным, протяжным крикам шамана. Ритм  движений
шамана ускорялся, в  его  заклинаниях  слышались  угрожающие  ноты.  Людей
племени  наэлектризовала  эта  ритуальная   пляска.   Они   уже   привычно
покачивались в такт ритму, заданному бубном и голосом шамана.
     Не переставая  вертеться,  шаман  выхватил  откуда-то  из-под  одежды
мешочек из оленьей шкуры и  высыпал  на  освещенную  огнем  моховую  кочку
горстку прозрачных и полупрозрачных камней. Племя продолжало раскачиваться
и монотонно подвывать. Рев пламени костра  достиг  нужного  накала.  Шаман
резко остановился, схватил один из камней и, указав пальцем на ближнего из
воинов,  бросил  камень  в  котел.  Воин  подошел  ближе  к  костру.   Все
всматривались в  поверхность  булькающей,  пузырящейся  массы.  Увидели  -
камень плавал. Вздох облегчения - воин вернулся в толпу. И снова вой людей
и глухой ритм бубна. Затем опять указующий жест, и следующий камень  летит
в котел... Воины, старухи, дети - все со страхом, напряжением,  внутренней
мольбой следили за камнями, которые не тонули в котле. И, наконец,  шаман,
ткнув пальцем в очередного  проверяемого,  особенно  тщательно  выбрал  из
поредевшей кучки камень и, картинно покрутив над  головой,  бросил  его  в
котел. Камень утонул. Дикий вопль потряс берега. И  в  этом  вопле  звучал
приговор...
     Отдадим дол
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-