Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
временем погибнет, как это происходит с модными течениями. Если  он теряет 
людей, то он слабеет, как это произошло с  религиозной идеей древней Греции. 
Если люди, обеспечивающие его существование, немногочисленны и сама 
эгрегориальная идея слишком уж отличается от прочих,  то эгрегор чахнет, как 
это происходит с эгрегориальными идеями малых народностей и их культурой. К 
примеру, шаманизм, не умея пользоваться эгрегорами и не имея навыков 
надэгрегориальной игры, потерпел сокрушительное поражение под ударами 
эгрегориальных учений буддизма, христианства, коммунизма. А если такой эгрегор 
будет не слишком отличаться от других, более массовых эгрегоров, то он будет  
поглощен, как идея коммунизма поглотила более гуманные социалистические идеи.
В эгрегориальном слое происходит своя эволюция. Энергоинформационные сателлиты 
рождаются, умирают, их поглощают  более мощные эгрегоры и они сами поглощают 
тех, что слабее. Они развиваются, эволюционируют, и это отражается на людях и 
на их поведении.
Но вот как это отражается на людях – это другой вопрос. Влияние эгрегоров на 
людей является прямым отражением их эволюции.
Ведь что для эгрегора важно? Только массовость, только энергия, только 
надежность энергосбора. Эгрегоры, будучи «паразитами», являются функцией, 
производной от человеческого мышления. Они не обладают свободой воли. Они 
словно титанические энергоинформационные амебы, автономные библиотеки памяти 
или свободные вычислительные мощности; они огромны и невероятно сложны, но… -  
неразумны. 
Ни одна идея не может изменить себя самоё, потому что от этого она перестает 
существовать, как таковая. И поэтому эволюция идей-эгрегоров похожа на эволюцию 
динозавров – больше, сильнее, мощнее, сильнее, больше, массовее, типичнее. Ведь 
чем типичнее – тем больше потенциальных источников энергии в виде людей. В 
вопросах выживания эгрегоры «эгоистичны». При этом мышление людей подправляется 
в нужном эгрегору направлении, – как нетрудно видеть, - в направлении все более 
стандартизующем, оболванивающем.
Можно четко видеть, что в настоящее время это влияние становится все более 
явным и подавляющим. Яснее всего это проявляется в глобализации, стремящейся 
подчинить себе все и вся, стандартизировать все, - от огурцов в банке до 
мышления людей, - подавить национальное самосознание, национальную 
государственность, искоренить любую  свободную мысль и, таким образом, 
изготовить из людей отшлифованные винтики для великой эгрегориальной машины, 
работающей в  интересах глобальных корпораций.
Хорошо это или плохо во вселенских масштабах? Трудно судить.  
С одной стороны, может быть, с биологической точки зрения это хорошо – ведь 
эгрегоры без людей не могут существовать, и значит так или иначе выживание 
человека как биологического вида будет обеспечиваться даже при тотальном 
эгрегориальном «контроле».
Но и здесь есть риски – ведь эгрегоры неразумны, и лидирующее положение среди 
них вполне может занять такой, который логически приведет человечество к 
самоубийству в определенный момент, как например, привел бы фашизм, если бы они 
развязали ядерную войну или как идея одной из сект, которая привела к 
добровольному коллективному самоубийству ее членов.
С другой стороны, для индивидуума и его разума эгрегориальное влияние попросту 
означает подчинение безрассудной психологии толпы. 
Эгрегоры, конечно, рождают социальную координированность человеческих действий. 
Это уже кое-что, что могло бы быть полезным. Если бы не тот факт, что эгрегоры 
воздействуют на нас помимо нашего сознания. Не отпускают. В обыденных условиях 
человек не может различить собственные побуждения и побуждения, внушенные извне.
 К сожалению.
Ведь это уже не есть свобода. Однако, казалось бы, зачем она нам нужна, если мы 
не догадываемся о своей несвободе? 
Тут все просто: наши собственные побуждения рождены нашей «живой» личностью, и 
она не откажется от них, и будет их усиливать тем больше, чем дольше они не 
находят удовлетворения. Энергоинформационная структура нашей личности, как 
безусловно преданный нам, «свой», «родной» эгрегор, обладает более мощным 
потенциалом взаимности влияния, чем эгрегор «чужой». В противостоянии «свой» - 
«чужой», - искажающее наш внутренний мир влияние чуждого эгрегора рано или 
поздно будет преодолено. А это значит, что очарование спадет и наступит 
похмелье. Истина вскроется. Может быть, вы были бы способны открыть тайну 
вечной жизни за сорок лет. Но вы занимались тридцать из них коллекционированием 
дензнаков. Время ушло. И вы только теперь прозрели. И это катастрофа. 
И даже еще до раскрытия истины – мы просто недополучаем эмоционального 
результата. Удовлетворения. Не видим смысла. И это трагедия. Без свободы 
мышления мы не способны реализовать свои истинные стремления и не обретаем 
счастья. Жизнь в ярме чуждого эгрегориального влиянием проходит зря. В 
подтверждение, – подчас, спонтанно, волна самоубийств захлестывает те или иные 
слои населения той или иной страны, - в силу случайного, рокового воздействия 
суицидного эгрегора. 
Негативно-антропологически ориентированный эгрегор «не обращает ни на кого в 
отдельности никакого внимания» (которого у него, впрочем, нет) и судьба 
конкретного человека ему безразлична. Поэтому, как говорил писатель Ежи Лец: «В 
борьбе идей гибнут люди» или, как озвучивалось в период сталинских чисток: «Лес 
рубят, щепки летят». Смерть шахида поддерживает идею его эгрегора, и поэтому 
шахиды продолжают появляться. Слезы мучеников есть семя церкви. 
Эгрегоры конфликтуют, укрупняются, и суровой реальностью нашего мира является 
глобальная информационно-психологическая война. Что будет означать полный 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-