|
и, вообще, являются «избранными», - гипотезы такого рода не внушают научного и
нравственного оптимизма. Замечательно то, что лейтмотивом монографии К. В.
Титова является отнюдь не самоутверждение, но оптимистическое стремление
возвысить человека в его собственных глазах, - такой человек не станет
рассматривать собственную жизнь как бесполезную для него лично и для общества.
Интеллектуальный и личностный, энергоинформационный рост читателя – вот,
очевидно, то, чему посвящена работа К.В. Титова, которая, следует надеяться, –
будет успешно продолжена.
Елисеев О. П., член-корреспондент РАЕН, доктор философских наук,
профессор Российского государственного социального университета,
г. Москва,
"19"мая 2006 г.
Введение.
Феноменология эгрегора
в энергоинформационном развитии человека
Тема этой новой книги никого не оставит равнодушным. Ведь речь идет о природе и
свойствах эгрегориальных феноменов, как форм актуализации архетипов, от начала
человеческой истории и до наших дней постоянно присутствующих как в нашем
сознании, так и в коллективном и индивидуальном бессознательном. Проявляясь в
эгрегорах, архетипы приобретают современные, многообразные формы и еще более
мощно воздействуют на психику и сознание человека, определяя самые основы
существования энергоинформационной цивилизации и культуры современного человека.
Как формы бытия архетипов, эгрегоры представляют собой относительно
самостоятельные энергоинформационные образования, или интеллектуальные
конструкты, вольно или невольно созданные индивидуальным или/и согласованным
мышлением групп людей. Со временем эгрегоры, совместно с их предтечами, то есть
архетипами, оказывают все более значительное влияние на поведение и мышление
человечества, проникая во все аспекты нашей жизни. Мы знаем, что эти, и
относительно небольшие, и невероятные по размеру и сложности
энергоинформационные структуры способны влиять на незащищенного человека,
перенастраивая его в согласии с собою и подавляя его личность.
Человек лишается имеющихся у него «от рождения» ориентиров в жизни, если он не
умеет управлять мощными познавательными конструкциями сознания, доставшимися
ему по наследству и предстающими перед ним в образе интеллектуальных чудовищ,
или стихийных сил человеческого разума, увлекающих его в омут заблуждений.
Человеку кажется, что схематика поведения, влекущая его к роковому будущему,
«вложена» в энергоинформационный пакет эгрегора кем-то иным, но только не им
самим, и со всей силой мышления пытается сражаться с ветряными (виртуальными)
мельницами. Но даже если он сумеет защититься, - фактически от самого себя, -
этого еще мало. Если бы человек сумел бы использовать эгрегоры, весь их
потенциал и вездесущесть так, чтобы влиять на них больше, чем они на него, -
каждый из нас мог бы использовать их в достижении персональных целей и на
благо человеческого сообщества. Ведь любое явление, тем более такое обширное и
мощное, как эгрегоры, имеет две стороны.
С одной стороны, они опасны – опасны тем, что живут по собственным правилам,
имеют собственные стремления. Они способны подчинять психику и энергетику людей
и могут инициировать гигантские по масштабности и сложности процессы. Но с
другой стороны, чем мощнее явление, тем более значительные результаты оно может
принести, если научиться его направлять. Человека окружают чудеса, которые не
нужно искать на других планетах или в мифах.
При правильном обращении с эгрегорами можно извлекать из них информацию,
получать энергетическую поддержку и привлекать их к решению нужных задач, и,
обеспечивая Будущее, добиваться и здоровья, и успеха, и свершений. Можно
научиться создавать собственные эгрегоры и модифицировать уже имеющиеся. И
использовать их как «расширение» самого себя. И все это можно делать, –
оставаясь свободным от их влияния. Можно принести пользу себе, своим близким и
своей стране, сделав ее сильнее и независимее.
Эгрегоры – это и угроза, и преимущество. Это – возможность незримого управления
поведением человеческих масс и чудесный инструмент для опытного специалиста, -
психолога или, например, - менеджера. Это могучие рычаги машины человеческого
мира. Хочу сразу сказать, что вопрос эгрегоров – это очень сложный и глубокий
вопрос, и поэтому иногда текст может становиться сложным, особенно для
неподготовленного человека. Но, с другой стороны, насколько мне известно, это
вообще первое в мире пособие по теории и практике работы с эгрегорами, и мне
очень приятно, что оно появляется именно в России. И поэтому возрастает мера
ответственности и за качество, и за необходимый и достаточный объем сказанного
в этой книге.
И, для начала, зададим себе банальный вопрос: что такое человек? Мы с вами,
вместе и по отдельности? На этот вопрос существует множество различных ответов,
наверное, едва ли не столько же, сколько людей на Земле. С одной стороны,
человек – это биологическое создание, не слишком отличающееся от прочих
обитателей биосферы нашей планеты. Но очевидно, что не это главное. С другой
стороны, человек есть существо социальное, способное сотрудничать с подобными
себе. Но не к этому ли способны и муравьи? Мы изобретательны, мы способны
применять орудия. Но ценим ли мы это в себе сами? Пожалуй, наша сущность - ни в
том, ни в другом, ни в третьем. Ни одно из определений человека со стороны не
удовлетворит нас самих. Для каждого из нас прежде всего важна наша способность
ощущать, мыслить и переживать – все то, что создает наш внутренний мир. Мы
|
|