Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
сообществ, еще только выстраивающих новый эгрегориальный табель о рангах, 
например в России и в странах СНГ. 
И есть вариант третий, когда равновесие рушится стремительно, словно карточный 
домик, и в образовавшуюся на месте разрушенного архетипического инструмента 
брешь устремляется энергия большого количества эгрегоров. Взять хотя бы любую 
революцию,  когда тысячи людей самых различных убеждений по самым различным 
причинам спонтанно и одновременно выходят на улицу, чтобы добить 
одно-единственное олицетворение ослабевшего архетипа, как легкой добычи для 
собственных, вечно голодных эгрегоров. Ради одного только акта голого 
самоутверждения (посредством эгрегоров), ради того, чтобы лишний раз потешить 
самолюбие  собираются целые толпы людей , входящих при этом в раж и азарт, - 
без всякой на то внятно определяемой причины.  
«Бескорыстные» и, в то же время, социально и нравственно деструктивные 
эгрегориальные конфликты нашей эпохи, их подводные течения и возможности 
управления ими, – это вообще тема для отдельного разговора и серьёзного 
научного исследования. Эгрегориальная, нравственно острая борьба ведется 
испокон веков.  Татаро-монгольское иго, завоевательные походы Александра 
Македонского, величие и падение Рима, крестовые походы, инквизиция, революции, 
мировые войны и современный терроризм, – все эти человеческие испытания имеют 
одни и те же механизмы эгрегориальной борьбы, приносящей временную выгоду 
немногим, и, одновременно, приносящей страдания и лишения всего и вся многим 
людям. 
Но, с другой стороны, нельзя не признать, что, при всей ее деструктивности, 
эгрегориальная борьба мощно влияла на процессы становления человечества. 
Эгрегориальные, архетипические идеи во все века приводили в движение  массы 
людей и позволяли им концентрировать усилия в одном и том же, совершенно 
определенном направлении. Но такие  координирующие функции эгрегоров и 
архетипов должны быть, в свою очередь, подчинены достижению целей мира и 
счастья человечества, а не наоборот. 
Неподконтрольное развитие эгрегоров ныне грозит человечеству самоуничтожением, 
превращая все его достижения в ничто, а само человечество – в стадо. Целью 
современной энергоинформационной цивилизации должно быть не просто 
самоустроение, - оно необходимо не само по себе, а для блага и свободы людей. 
Благ и свобод становится все меньше, а строительства ради строительства, – все 
больше. Стены домов превращаются в стены темниц человеческого духа. 
Эгрегоры способствовали построению цивилизации такой, какая она есть ныне. Но 
не такой, какой она могла бы быть, если бы в ее строительство было вложено 
больше разума. Силы эгрегориальной стихии со всей очевидностью уже пережили 
свою эпоху. Настает пора их планомерного использования, создания культуры 
обращения с ними.
Потенциальная польза видна уже из самой масштабности эгрегориальных явлений: 
это и работа с самим собой, работа с коллективом, а также создание собственных 
структур в коллективном бессознательном. Необходимо нравственно и научно 
выверенное управление неограниченной энергией эгрегоров и архетипов.
Итак, эгрегоры – это гигантские конструкты энергоинформационного мира, 
обладающие невольной способностью к воздействию на мысли и поведение людей всей 
планеты. Чтобы управлять эгрегорами, необходимо прежде научиться выделять их в 
энергоинформационной сфере цивилизации посредством установления их ядерных 
образований, - архетипических  инструментов. На основе аксиологического анализа 
свойств этих инструментов, - таких, как массовость, распространенность, степень 
абстрактности, возраст, традиционность и связанность, составляются развернутые 
представления об эгрегорах, об их взаимоотношениях с другими эгрегорами и о 
нравственно определенных принципах и потенциалах  их применения в интересах 
человечества.
2.4.Персонология архетипа.
Эффективность общества проявляется в персональной эффективности его членов. 
Количество счастья и свободы в обществе должно быть не меньшим, но несколько 
большим значения суммы свободы и счастья его членов, при том, что все мы 
заинтересованы в благе человечества.
Но пока что, вследствие общей недостаточности только еще начинающейся активной 
эволюции человечества, многие человеческие сообщества в той или иной степени 
подобны толпам.
Существует такое понятие — «психология толпы». Толпа всегда более агрессивна, 
чем отдельные составляющие ее люди, она всегда легко поддается эмоциям, она не 
способна трезво оценивать ситуацию. Толпа никогда не рассуждает, и поэтому ее 
легко подтолкнуть к каким-то массовым акциям — протесту, осуждению, да и просто 
к бунту. Ее ничего не стоит поднять на бой, на баррикады. Этим свойством толпы 
всегда пользовались и пользуются многочисленные рвущиеся к власти и уже 
властвующие вожди и просто политики. Они давно научились запросто поворачивать 
толпу в нужную им сторону, потянув ее за «ниточки» эмоций, слегка надавив на 
больные места…
В толпе нет индивидуальностей, а есть только многоголовое, но при этом 
безмозглое существо, психоэнергетический монстр, действующий «по заявкам» 
расчетливых «запевал». Как это ни странно, но даже с очень неглупыми людьми, 
бывает, случаются такие, необъяснимые на первый взгляд вещи: оказавшись, 
например, на митинге, они вдруг, поддавшись всеобщему настрою, вместе со всеми 
начинают скандировать: «За!..» или там «Против…»! Потом, оставшись в 
одиночестве, слегка придя в себя, такой человек вдруг в ужасе понимает, что 
совершенно не представляет, кто такие эти «мы», от имени которых он так 
решительно требовал и протестовал. Ведь у него есть его личное «я» — и вот 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-