|
вспыхнуло.
— Вы знакомы с ним? — спросил я.
— Прошу вас, — продолжал монах, протягивая руку и слегка поклонившись. —
Меня зовут Джампа.
Инь наклонился ко мне и прошептал:
— Джампа провел более десяти лет в учениках у ламы Ридждэна!..
— А кто такой лама Ридждэн? Джампа и Инь в ответ переглянулись, не зная,
что и сказать мне. Наконец Инь произнес:
— Я уже говорил вам о существовании неких легенд. Так вот, лама Ридждэн
понимает их смысл едва ли не глубже всех. Он — один из учёнейших знатоков всего,
что связано с Шамбалой.
— Расскажите мне поподробнее, как это случилось, — произнес Джампа,
обращаясь ко мне и пытаясь подобрать средство для исцеления моей разбитой ноги.
Я посмотрел на Иня, тот в ответ лишь кивнул.
— Я должен рассказать обо всём, что с вами случилось, самому ламе, —
пояснил Джампа.
Я рассказал ему всё, что произошло со мной после прибытия в Лхасу. Когда
я умолк, Джампа пристально посмотрел на меня:
— А что было перед тем, как вы прибыли на Тибет? Что ещё произошло?
Мне пришлось рассказать ему о соседской дочери и об Уиле. Джампа и Инь
молча переглянулись.
— И что вы подумали обо всём этом? — спросил Джампа.
— Я подумал, что каким-то чудом не потерял здесь голову, — отвечал я. — А
теперь я собираюсь отправиться в аэропорт.
— Да нет, я имел в виду не совсем это, — быстро сказал Джампа. — Какое у
вас настроение было сегодня утром, когда вы проснулись и обнаружили, что Инь
исчез? Что вы подумали?
— Я был в полной растерянности. Я знал, что китайцы могут в любую минуту
схватить меня. И я пытался понять, как мне скорее добраться в Лхасу.
Джампа повернулся и поглядел на Иня, прошептав:
— Ему ничего не известно о молитвенном поле... Инь покачал головой и
отвернулся.
— Мы говорили об этом, — возразил я. — Но я не вполне понимаю, какое это
имеет отношение к случившемуся. Что вам известно об этих вертолётах? Они
действительно прилетали за нами?
В ответ Джампа лишь улыбнулся и посоветовал мне не беспокоиться, потому
что здесь мне ничто не угрожает. Нашу беседу прервало появление нескольких
монахов.
Они принесли суп, хлеб и чай. За едой мои мысли заметно прояснились, и я
даже попытался оценить ситуацию. Я хотел знать решительно всё о происходящем.
Всё, и немедленно!
Я вопросительно посмотрел на Джампу, но тот ответил мне мягким,
умиротворяющим взглядом.
— Я понимаю, у вас наготове немало вопросов, — проговорил он. — Позвольте
мне рассказать вам всё, что в моих силах.
Мы — представители особой школы на Тибете. Наши взгляды не совсем типичны.
На протяжении многих веков мы твёрдо верим, что Шамбала — это вполне реальное
место.
Мы храним знание, заключённое в легендах, устной традиции, не менее
древней, чем Калачакра, посвящённая единению истин всех религий.
Многие наши ламы находятся в контакте с Шамбалой посредством вещих снов.
Несколько месяцев назад, в снах ламы Ридждэна о Шамбале, начал появляться ваш
друг Уил.
И вот, спустя некоторое время, Уил оказался в нашем монастыре. Лама
Ридждэн согласился поговорить с ним и обнаружил, что Уил также видит сны о
Шамбале.
— И что же Уил сообщил ему? — спросил я. — Где он теперь?
В ответ Джампа покачал головой:
— Боюсь, что вам придётся подождать, пока лама Ридждэн не сочтёт нужным
сам рассказать вам обо всём.
Взглянув на Иня, я увидел на его лице подобие улыбки.
— А как насчёт этих китайцев? — обратился я к Джампе. — Они тоже замешаны
в этом?
Джампа пожал плечами:
— Этого мы не знаем. Возможно, что им тоже что-то известно о случившемся.
Я кивнул.
— Да, вот ещё что, — произнес Джампа. — Практически во всех снах
участвует какое-то другое лицо. Американец.
Джампа сделал паузу и слегка кивнул.
— Ваш друг Уил не совсем уверен, но ему кажется, что это — вы.
Приняв ванну и переменив одежду в комнате, которую выделил нам Джампа, я
вышел прогуляться во внутренний двор. Несколько монахов работали на огороде,
словно китайцев вэтих краях не было и в помине. Я взглянул на вершины гор,
потом на небо. Вертолёты больше не появлялись.
— Не хотите ли посидеть? Скамья вон там, — раздался позади меня голос.
Обернувшись, я увидел Иня, выходившего из дверей.
Я кивнул, и мы, поднявшись по склону на несколько террас, на которых
росли декоративные растения и овощи, оказались в особом зале, представлявшем
собой буддийскую молельню.
|
|