Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е. Писарева - Карма или закон причин и последствий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
мещаются между собой. 

Причины эти, зарожденные человеком в предыдущих воплощениях, определяют: 

а) продолжительность его земной жизни, 

б) особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные 
свойства, 

в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в 
соприкосновение, 

г) общественные условия, 

д) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющее те пределы, в 
которых проявятся силы души, 

е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, 
которые могут быть пережиты человеком в течение одного и того же воплощения. 

Во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он 
сеял, теперь остается собрать жатву. 

Одно из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно 
назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей 
и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений 
в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным 
раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы 
вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же 
довольно самого легкого воздействия извне или изнутри (одна последняя мысль), 
чтобы накопившиеся однородные мысли выкристаллизовались в поступок. Если мысли 
зти были злые и мстительные, явится момент, когда при самом легком толчке 
человек пойдет на преступление. Или — наоборот — если ум его был склонен 
создавать бескорыстные мысли, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются 
в акт героизма. Если при этом человек не успеет обдумать своего поступка — а 
это почти неизбежно ввиду преобладания эмоций у современных людей — будь его 
поступок преступным или героическим, сам человек изумляется, "не верит себе", 
говорит: "Не понимаю, как мог я это сделать!". Из этого следует, что наши 
скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их 
выполнения не более, как вопрос времени. 

Но если творец мыслей успел подумать, свобода выбора еще возможна: он может 
противопоставить закоренелой мысли новую и, энергично повторяя последнюю, 
постепенно заменить ею прежнюю мысль. 

В этом явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и 
предопределения. Свободная воля человека и создает для него те ограничения, 
которые он называет своей судьбой. Он ограничивает себя своими же прошлыми 
мыслями, неосуществленными возможностями; ошибочными предпочтениями, 
неразумными уступками; он связан своими позабытыми желаниями, скован грехами 
своих прежних дней. И все же — он свободен. Он, создавший свое прошлое, которое 
держит в оковах его настоящее, может работать и внутри созданной им же тюрьмы, 
чтобы обеспечить для себя свободное будущее. Когда сильный человек узнает, что 
он свободен, оковы его спадут сами собой. Но для обыкновенного человека, для 
которого знание — не ровный могучий свет, а то вспыхивающая, то погасающая 
искра, освобождение отодвигается в далекое будущее; для него прежде всего 
необходимо сознание, что он страдает в настоящем только потому, что грешил в 
прошлом, и что все ограничения, которые связывают его, созданы им же самим. 

Между этими двумя полюсами, свободной волей и предопределением, происходят все 
сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена вся драма 
человеческой борьбы. 

Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь много раз, становятся и 
привычками; привычки ограничивают волю и делаются под конец автоматичными. 
Приходит минута, когда совесть говорит, что привычка нехороша; тогда человек 
начинает разрушать дурную привычку, создавая мысли противоположного характера. 
После многих усилий прокладывается новое русло, новые мысли берут перевес и — 
потерянная свобода обретается снова... к сожалению, почти всегда только для 
того, чтобы заковать волю в новые цепи. 

Таким образом, наши собственные мысли и желания создают постепенно свойства 
нашего мозга и нашей нервной системы, а последние являются одним из самых 
сильных ограничений свободы нашей воли. 

Часто повторяемые мысли, делаясь автоматичными, создают в нас предрассудки, 
личные и национальные; мы живем с ними, даже и не подозревая, что это стены, 
построенные нашими собственными руками, которые закрывают перед нами светлые 
горизонты истины. 

Другой вид зрелой Кармы проявляется в минуты так называемых "внезапных 
обращений". Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного 
я, нашей бессмертной души, как бы твердую кору, которая держит ее в плену. Плен 
этот может длиться в течение нескольких воплощений. В это время бессмерт
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-