|
Гностическое изменение осуществит это в изобилии, но придаст этому
новый характер. Знание будет действовать не посредством
обнаружения неизвестного, но находиться "самим собой через себя в
себе". Замещение интеллектуального постоянного поиска сверх-
разумной тождественностью и гностическая интуиция содержания этой
тождественности, все присутствие духа с его светом, пронизывающим
весь процесс знания и всю его пользу, так, что есть интеграция между
познающим, знанием и объектом познания, между действующим
сознанием, способом и делаемой вещью - будет характером каждого
гностического движения знания и действия знания. Если ум на-
блюдающий и рассуждающий, если он трудится отделить себя и видеть
объективно и правдиво то, что он должен знать, если он пытается знать
это как не-себя, то гностическое сознание, проявляя волю, сразу
внутренне и точно знает свой объект посредством постигающей и
проникающей идентификации с ним. Оно будет превращать то, что оно
должно знать, но оно будет включать в себя это, оно будет знать
объект как часть самого себя, как оно может знать любую часть или
движение своего собственного существования без какого-либо сужения
себя через идентификацию. Будет близость, точность, полнота прямого
внутреннего знания. Будет обращение ко всему знанию, не ставя
правду против правды, чтобы видеть, которая устоит, но завершая
правду правдой в свете единой истины, от которой все - суть аспекты.
Будет раскрытие, как движение неторопливого выявления из его
вневременного сознания в процесс времени-проявления.
Из "Лайф Ди-
вайн".
Уровни сверх-разума
Есть три слоя сверх-разума, соответствующие трем
деятельностям интуитивного ума:
1. Толковательный или разъясняющий сверх-разум. Первый слой
я называю разъясняющим или толковательным сверх-разумом, он
соответствует интуиции. Я называю его разъясняющим потому, что
непроявленная вероятность умственного плана является
потенциальностью на сверх-разумном плане и разъясняющий сверх-
разум выкладывает перед вами все возможности. Он показал вам
корневую причину события, которое может действительно быть на
физическом плане. Когда интуиция изменена в ее сверх-разумное
значение, он становится разъясняющим сверх-разумом.
2. Представляющий сверх-разум. Следующим идет то, что я
называю представляющим сверх-разумом. Он представляет
фактически существующие движения возможностей и показывает, что
находится в действии. Когда вдохновение заменено в его
супраментальную сущность, тогда оно становится этим
представляющим сверх-разумом. Там вы знаете определенные
вероятности в мысли и в действии работающих и вы можете во многих
случаях сказать, что произойдет, или как какая-то вещь происходит или
происходила.
3. Повелительный сверх-разум. Повелительный сверх-разум
соответствует откровению. Он всегда правилен. Ничто не может
устоять против него. Это знание, выполняющее себя посредством
своей собственной неотъемлемой силы.
Из "Планы Вер-
ховной Богини".
2. Жизнь в гностическом существовании
Как жизнь ищет света, обнаружения знания и владения знанием,
так же жизнь ищет развития собственной силы. Она направлена на
поиски роста, победы, обладания, удовлетворения, творчества,
радости, любви, красоты. Ее радость существования заключается в
постоянном самовыражении, развитии и многообразии действия,
созидания, наслаждения, в обильной и сильной интенсивности самой
себя и своих сил. Гностическое развитие поднимает все это к
высочайшему и полнейшему выражению, но оно не будет действовать
ради силы, удовлетворения, наслаждения умственного или
виталического Эго-Гностическая жизнь будет существовать и
действовать для Всевышнего в себе и в мире, для Всевышнего во всех,
увеличивая владения индивидуального существа и мира посредством
Всевышнего Присутствия, Света, Силы, Любви, Восторга. Красота
будет чувством и смыслом жизни для гностического существа. Его сила
будет использованием инструментов мощи сверх-разумной Натуры для
введения и расширения этой большей жизни. Любовь будет для него
контактом, встречей, союзом, единением духа и бытия, силы и счастья,
близостью души к душе, Единого к Единому, радостью
тождественности. Эта же радость внутреннего само-
обнаруживающегося разнообразия Единого и счастливое
взаимодействие идентичности будет для него полно обнаруженным
чувством жизни. Творчество эстетическое, динамическое или ум-
ственное, созидание жизни, материальное творение будет иметь для
него тот же самый смысл. Это будет творением многозначительных
форм вечной Силы, Света, Красоты, Реальности.
Из "Лайф Ди-
|
|