Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
высокой способности, координация его познавательной способности и 
его деятельностей - поскольку в уме они всегда были серией 
несовершенно связанных вспышек - будет оставаться трудной до тех 
пор, пока эта новая умственность не получит сознательного 
взаимодействия со сверх-разумным источником или само-
поднимающегося вверх прохода во внешний план сознания, в котором 
интуитивное действие чисто и исконно... Когда эта первоначальная 
идея или родная интуиция начинает спускаться в нас, суждения разума 
становятся совсем неприменимы, он может действовать только как 
наблюдатель или регистратор, понимающий или записывающий более 
освещенные указания более высокой силы.
      Интуиция имеет четырехкратную мощь: силу откровения или 
правды-видения, силу вдохновения или правды-слышания, силу 
правды-прикасания, или немедленного схватывания значения, которое 
родственно по натуре к вторжению правды в нашу умственную 
способность понимания, силу подлинной и автоматической 
проницательности порядкового и точного отношения правды к правде. 
Интуиция, следовательно, может переформировать все действие 
разума, включая функцию логического понимания, которое 
вырабатывает правильное отношение объектов и идеи с идеей, но 
переформировать ее посредством собственного высшего процесса.
4. Надразум
      Следующий шаг восхождения поднимает вас к Надразуму. 
Интуитивное изменение может быть только введением в эту более 
широкую и высокую спиритуальную увертюру. Надразум даже в своем 
отдельном действии, есть сила космического сознания, первоисточник 
глобального знания, которое несет в себе полномочный свет из 
сверхразумного Гносиса. Только посредством открытия в космическое 
осознание надразумное восхождение и нисхождение может быть 
сделано целиком возможным. Высокое и интенсивное индивидуальное 
открытие вверх не достаточно, к этому вертикальному подъему к 
вершине Света должно быть добавлено обширное горизонтальное 
расширение сознания в некоторую тональность Духа.
      Когда Надразум спускается, преобладание централизованного 
Эго-чувства бывает полностью подчинено, потеряно в огромности 
существования и в конце концов упраздняется. Широкое космическое 
восприятие и чувствование безграничного вселенского САМО и 
движения замещает его. Многие движения, что прежде были 
эгоцентричными, могут все же продолжаться, но они происходят как 
течение или рябь в космической широте. Мысль, большей частью, 
более не кажется берущей начало индивидуально в теле или 
личности, но проявляется свыше и приходит в космические 
умственные волны. Чувствования и восприятия так же ощущаемы, как 
волны от той же самой космической необъятности, разбитой на тонкое 
и грубое тела посредством индивидуальных центров всеобщности. В 
этой безграничной огромности не только отдельное Эго, но все чувство 
индивидуальности, даже подчиненной или служащей орудием, может 
полностью исчезнуть, космическое существование, космическое соз-
нание, космический восторг, игра космических сил одни только оста-
ются: если восторг или центры Силы остаются в том, что было персо-
нальным умом, жизнью или телом, то не с чувством персональности, 
но как в поле проявления, и это чувство восторга или действия силы 
не приковано к персональное(tm) или телу, но может быть 
прочувствовано во всех точках в неограниченном сознании единения, 
которое распространяется везде и охватывает все.
      Но может быть много формулировок надразумного сознания и 
переживания, ибо надразум имеет великую пластичность и является 
полем множества возможностей. В плане нецентрированного и 
неразмещенного распространения может быть чувство вселенной в 
себе или вселенной, как себя, или это идентификация со Все-
протяженностью, или идентификация, составляющая космическое 
бытие, всеобщую космическую индивидуальность.
      ... В переходе к сверх-разуму это централизованное действие 
направлено к обнаружению подлинного индивидуального существа, 
замещающего умершее Эго, существа, которое в своей сущности 
едино с верховным САМО, едино со Вселенной в расширении, и все 
же это космический центр и окружность круга специализированного 
действия бесконечного.
      Надразумное изменение есть финальное завершающее 
движение динамической спиритуальной трансформации, это есть 
высочайшее возможное положение динамического духа в 
спиритуально-умственном плане. Он принимает все, что есть в трех 
стадиях ниже него и поднимает их характерные работы к их 
высочайшей и огромнейшей мощи, добавляя к ним всеобщую широту 
сознания и силу, гармоничное согласие знания, более разнообразный 
восторг бытия. Но есть определенные причины, исходящие из его 
естественного характерного статуса и силы, которые предотвращают 
его от становления финальной возможностью спиритуальной 
эволюции. Надразум - мощь, хотя и высочайшая, нижней полусферы. 
Несмотря на то, что его базис - космическое единство, его действие - 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-