|
имеем здесь, и даже отождествление имело другое качество. Это
хорошо понятно человеку в отношении своих низших движений, но
различна и вершина нашего понимания здесь и там, эта
идентификация, в которой Верховное правит и живет. Оно правит и
живет совершенно различно, когда мы в этой низшей полусфере или в
сверх-разумной. Это действительно новое изменение сознания, его
перестановка.
Условия сверх-разумного
преобразования
Переход к Сверх-разуму через Над-разум - это проход от Натуры,
как мы ее знаем, в Сверх-Натуру. По этой причине невозможно для
любого усилия нашего ума, нашего беспомощного личного устремления
и старания достигнуть этого. Наше усилие принадлежит к низшей силе
натуры, сила же Неведения не может выполнить посредством
присущей ей способности и своими методами то, что превыше сфер ее
собственных владений.
Над-разум и сверх-разум завернуты и тайно спрятаны в земной
Натуре, но они не имеют формаций на доступных нам уровнях нашего
засознательного внутреннего существа, еще нет надразумного
существования или организованной надразумной натуры, нет сверх-
разумного существования, или организованной сверх-разумной натуры,
действующей или на нашей поверхности или в наших нормальных
засознательных частях, ибо эти более великие силы сознания являются
сверх-сознательными к уровню нашего неведения. Для того, чтобы эти
завернутые первопричины Надразума и Сверхразума проявились бы из
их завуалированной секретности, бытие и силы сверх-сознания должны
спуститься в нас, поднять и выразить себя в нашем существовании и
силах: это опускание есть непременное условие перехода и
трансформации. Для реального преобразования должно быть прямое и
незавуалированное вторжение сверху.
Необходимо также полное подчинение и самоотдача низшего
сознания, прекращение его настойчивых утверждений, воля в нем к
тому, чтобы его отдельный закон действия был полностью
аккумулирован посредством трансформации и потерял все права над
нашим существованием... Правило сознательного послушания более
высокой правде духа, самоотдача всего существа свету и силе, что
приходит от сверх-натуры - это второе условие, которое должно быть
достигнуто медленно и с трудностью самим существом, прежде чем
сверх-разумная трансформация может стать вообще возможной...
Должно быть в нас, следовательно, сознательное само-направление
умственного существа к этому изменению, к замещению старой натуры
верх-натурой, к этому превосхождению.
Из этого следует, что душевная и спиритуальная трансформация
должны быть настолько продвинуты, даже насколько возможно
закончены, прежде чем может быть любое начало третьего и
завершающего сверх-разумного изменения, ибо только посредством
этой двойной трансмутации эгоистическая воля Незнания может быть
полностью изменена в спиритуальное послушание воле и правде
Сознания Сущего Бесконечного... Нужно быть сделанным заново
посредством спиритуального изменения, прежде чем человек сможет
стать способным к преобразованию, которое превышает теперешнее
космическое проявление и поднимает его за нижнюю полусферу
всеобщности в сознание, принадлежащее верховной полусфере.
Из "Лайф Ди-
вайн".
Четыре шага восхождения от
человеческого интеллекта к
сверх-разуму
1. Возвышенный ум
Наш первый решительный шаг из нашего человеческого
рассудка, нашей обычной умственности - это подъем в возвышенный
ум, ум уже не смешанного света и мрака или полусвета, но большей
ясности духа. Его основная субстанция есть неповторимое чувство
бытия с мощной многократной динамизацией, способной к формации
множества аспектов знания, путей действия, форм и значений
становления, всего, о чем есть самопроизвольное неотъемлемое
знание. Это светящийся ум-мысль, ум духа, рождающий
концептуальное знание. Здесь нет логических движений шаг за шагом к
заключению, путем механизма дедукции и выводов, нет построений или
обдуманной в уме взаимной связи идеи с идеей, системы заключений
из посылок и данных для того, чтобы достигнуть искомой суммы или
результатов знания. Отношения идеи с идеей, правды с правдой не
установлены посредством логики, но пред-существуют и появляются
уже само-видимые в интегральном целом. Начинается посвящение в
формы всегда присутствующего, но до сих пор неактивного знания.
Все осознающая энергия из первоначальной идентичности,
несущей тождественность с правдой, вмещенной в самой себе:
быстрое, победоносное многогранное постижение, формулирование и
посредством само-силы. Идеи эффективное осуществление своего
понимания - вот характер этого более великого ума Знания. Это более
|
|