Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
становится гладким и открытым, нарастающим развитием, а не 
борьбой.
      Когда какая-то слабость приходит, вам следует принять ее как 
возможность узнать, что еще должно быть сделано, и призвать вниз 
Силу в эту часть. Отчаяние и уныние не есть правильный способ 
встречать трудности. Само по себе истощение трудностей невозможно, 
факты, что создают трудности - это космические силы, силы 
космического Неведения, и они не могут быть истощены. Они теряют 
мощь и истощаются только путем отвержения Пурушей и Силой святого 
вмешательства, которая помогает отражению, исчезновению или 
разрушению трудностей каждый раз, когда они покажут свое лицо. Даже 
преодоленная глыба трудностей иногда остается и возвращается, пока 
внезапно не приходит святое вмешательство, которое изменит 
сознание и окончательно сделает возвращение трудностей 
невозможным. Они могут атаковать всегда в момент несознания или 
полусознания, или через подсознательное, или внешнее физическое, 
до тех пор, пока все не трансформировано сверх-разумом. Только если 
Сила там, они сразу могут быть отброшены.
Периоды остановки в садхане
Интервалы не-садханы
      Падение сознания обычно наступает из-за инерции, входящей в 
сознание при утомлении или по простой привычке расслабляться, или 
это наступает из-за некоторых виталических реакций, которые человек 
может заметить или не заметить, или приходит из-за ошибочных 
движений ума. Есть позитивные понижающие причины, но за ними стоит 
факт, что эти чередования почти не поддаются оценке, пока сознание 
любым способом подчинено старой натуре. Интервалы не-садханы 
могут быть длинными или короткими, согласно внутренним обстоя-
тельствам и силе намерения физического или высшего существа 
восстановить спокойную подлинную уравновешенность.
      Обычно, когда что-то в уме или виталическом принимают и дают 
волю низшим силам, эта неспособность войти в подлинное сознание 
остается очень упорной. Физический Тамас может вызвать долгие 
интервалы затемнения сознания, но обычно без такого сильного 
затруднения.
Периоды усвоения
      Всегда есть паузы между двумя движениями для приготовления 
и ассимиляции.
      Каждый шаг вперед сопровождается остановкой. Иногда эти за-
держки являются периодами - длинными и короткими - ассимиляции 
или невидимых приготовлений. Видимость их безрезультатной 
неподвижности обманчива. В этом случае, с правильным намерением 
найти любую причину задержки, человек может через какое-то время 
посредством раскрытия, наблюдения и накопленного опыта начать 
чувствовать, получить некий намек, что подготавливается или 
делается. Иногда это период действительного затруднения, в котором 
работающая Сила должна иметь дело с препятствиями на пути:
      препятствиями в самом человеке, помехами космических сил или 
любыми другими, или всеми вместе. Этот вид задержки может быть 
длинным или коротким в соответствии с величиной важности, упорства 
или сложности помех, которые встречены Во всех случаях следует не 
падать духом и иметь твердую волю к развитию.
      
      - В течение нескольких дней я имею радость, энтузиазм, садхана 
идет хорошо Затем приходит прекращение, когда радость уменьшается, 
а медитация нуждается в усилии
      Такие чередования совершенно нормальны В слабые периоды 
нужно оставаться спокойным, ассимилировать, что получено, и 
стремиться к большему
      
      - Почему я чувствую сонливость вопреки тому, что я сплю 
нормально и достаточно? Это Тамас? Я едва ли в состоянии делать 
любой вид садханы, ни молитву, ни медитацию, и тем не менее я 
совершенно здоров.
      Если вы здоровы, все в порядке Возможно, вы ассимилируете
      Едва ли человек чувствует процесс ассимиляции, он идет скрыто. 
В промежуточный период, если такой наступит, сохранять тихое 
наблюдающее сознание - одна из огромных настоятельных 
потребностей.
      Периоды такого рода временного затишья бывают всегда Не сле-
дует приходить в расстройство, иначе они продлятся, и войдут 
волнения. Нужно оставаться спокойным, стремиться устойчиво, но без 
горячности, или, если человек настаивает на изменении, тоща также со 
спокойным, ровным давлением
      Периоды усвоения продолжаются действительно до тех пор, пока 
все, что должно быть сделано - фундаментально сделано. Только они 
имеют различный характер в поздних стадиях садханы.. Разница в 
поздних периодах усвоения в том, что определенные вещи остаются 
установленными, пока человек всегда чувствует постоянный мир во 
внутреннем существе, но на поверхности волнения продолжаются до 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-