|
женщине и отпадением ее работы с разрешением срока?
Разве я Рамакришна и разве нет различия между моей Йогой и
его? Работа сама по себе есть только подготовление, также как и
медитация сама по себе, но работа, осуществляемая в возрастающем
йогическом состоянии сознания есть средство осознания настолько же,
насколько и медитация.
- Вы пишете, что работа только подготавливает к прямому
контакту с глубочайшим...
Я не говорил, что работа только подготавливает. Медитация
также подготавливает для прямого контакта. Если бы мы должны были
делать работу только как подготовление, и затем становиться
недвижимыми медитирующими аскетами, тогда все мое спиритуальное
учение ложно и нет пользы в сверх-разумном сознании и во всем, кроме
того, что было сделано в прошлом.
- Мое собственное впечатление, что работа есть превосходное
средство, как приготовление, но не похоже, чтобы главные переживания
и познания пришли в совершении трудов.
По твоему, когда время для приготовления прошло, человек будет
сидеть неподвижно, никогда не делая никакой работы, поскольку, как ты
говоришь, работа и осознание не могут идти вместе. Тогда почему не
старая Йога, если работа так противоположна осознанию? Это учение
Шанкары. В этом случае я полностью неправ, проповедуя динамическую
Йогу. Давайте снова уйдем в пещеры и леса!
Сосредоточенность и медитация не одно и то же. Человек может
быть сосредоточенным в работе, в бхакти так же, как в медитации...
Если бы я посвящал 9/10 моего времени медитации и нисколько работе,
результат был бы неудовлетворительным. Я не прошу стать медити-
рующим саньяси.
- Разве вы не удалялись на 5 - 6 лет для исключительной и
интенсивной медитации?
Я не осведомлен, что я делал так, но биографы знают больше,
чем я сам.
Я не написал историю моей садханы, но если бы я написал, ты бы
увидел, что если бы я не делал действия и работы - одни из моих
главных средств осознания - тогда не было бы садханы, и не было бы
осознания, за исключением, возможно, Нирваны.
- Вы говорили, что 9/10 Вашего времени затрачиваете на коррес-
понденцию, работу и прочее, в то время как только 1/10 посвящается со-
средоточенности.
Только на корреспонденцию. У меня нет времени, остающегося
для работы и прочего. Моя сосредоточенность - для специальной
работы, она не для медитации, оторванной от жизни. Когда я
сосредоточиваюсь, я работаю на других, на мир, на игру сил. Я хочу
сказать, что тратить все время читая и отвечая на письма недостаточно
для успеха.
- Если сам сверх-разумный святой делает различие между
работой и сосредоточенностью и находит трудным излучать свою силу
одновременно со своей работой по корреспонденции, что же до
несвятых и ниже-разумных, как мы?
Есть различие между сосредоточенностью на одной корреспонден-
ции и полной многосторонней работой. Если я должен помочь кому-то
отразить атаку, я не могу сделать этого только путем написания записки,
я должен послать ему некоторую силу, или еще сосредоточиться и
сделать работу для него. Так же я не могу спустить сверх-разумное
просто искусным писанием об этом к людям. Я не прошу о совсем
свободном времени, чтобы медитировать на досуге в блаженной
лености. Я сказал тебе вполне ясно, я нуждаюсь во времени для
сосредоточенности на другой, более важной работе, чем
корреспонденция. Это не означает, что я теряю высшее сознание, пока
делаю работу по корреспонденции. Если бы я это делал, я бы не только
бы не был сверх-разумным, но был бы очень далеко даже от полного
йогического сознания.
- Какой вид трудовой деятельности выбрать?
Любой вид работы может стать полем для практики в духе Гиты.
Шри Ауробиндо сказал о выборе трудов: "Если разделение трудов
должно быть сделано, оно между теми, что ближе всего к сердцу
священного пламени, и теми, что дальше и едва лишь тронуты и
освещены им, поскольку они более на расстоянии. Иначе, выбор должен
быть сделан между топливом, что горит сильно, ярко, и слишком
толстыми поленьями. Если даже нагромоздить их на алтарь, они могут
мешать жару огня своей сыростью, тяжестью и разбросанным
изобилием".
- Чему это соответствует психологически в нашей жизни?
|
|